Сегодня А.Игисинова, руководитель отдела внешней оценки качества образования Департамента, приняла участие в работе совещания, организованном Управлением образования Костанайской области. Она подвела итоги государственной аттестации организаций образования области за период   с сентября 2021 года по 1 февраля т.г.

За это время государственной аттестации подлежали 13 организаций образования области, из которых 4 организации среднего образования                               (3 государственные и 1 частная), 8 дошкольных организаций (3 частных, 5 государственных), 1 частный колледж.

Аттестовано 2 организации образования из 13, что составляет 15%, соответственно, не аттестовано 85% организаций образования, в том числе                     6 частных садов, все 4 школы и 1 колледж частной формы собственности.

А.Игисиновой озвучены требования Государственных общеобязательных стандартов образования, которым не соответствуют организации образования.

Наиболее острой остается вопрос соответствия Квалификационным требованиям, предъявляемым к образовательной деятельности, в частности по наличию:

1)  педагогов в соответствии с предметами рабочего учебного плана, имеющим педагогическое образование по соответствующим профилям;

2) объекта питания для обучающихся на основании санитарно-эпидемиологического заключения уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения или договора на обеспечение обучающихся питанием в соответствии с санитарными правилами;

3) собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения, или оперативного управления, или доверительного управления материальных активов, или аренда материальных активов со сроком действия не менее 10 лет, обеспечивающих качество образовательных услуг, с учебными помещениями, соответствующими санитарным нормам                                и требованиям пожарной безопасности;

4) доменного имени третьего уровня в зоне edu.kz;

5) оборудования для выполнения учебных программ по предметам учебного плана;

6)  оборудованных шкафов для индивидуального использования                        на уровне начального образования.

По итогам анализа, Департаментом даны рекомендации органам управления образованием по проведению мониторинга соответствия школ             и колледжей области квалификационным требованиям к образовательной деятельности и поэтапному приведению их в соответствие.