(мнение эксперта, Довгополовой Елены Михайловны, заместителя директора КГУ «Камыстинская общеобразовательная школа №1 отдела образования Камыстинского района.

С сентября 2021 года изменен формат проведения аттестации школ. На сегодняшний день аттестация организаций образования проводится без посещения объекта с изучением документации школы и проведения тестирования обучающихся. Хотелось бы отметить удобство и эффективность данного формата, т.к., во-первых, нет необходимости выезда непосредственно в организацию образования, т.е. нет прямого контакта с работниками школы. Во-вторых, в век современных компьютерных технологий, используется возможность удаленного доступа к документации школы, что никаким образом не отражается на эмоциональном состоянии педагогов аттестуемой школы, всем прекрасно известно волнение всех участников образовательного процесса при любой проверке из вне.

Также немаловажным является привлечение экспертов-практиков из школ, которых в свою очередь рекомендовали районные отделы образования и организации образования, т.е. это компетентные педагоги — практики в том или ином направлении. Такой формат работы позволяет не только изучить деятельность школы и дать оценку аттестуемой организации, но и в процессе работы получить бесценный опыт. Именно в качестве эксперта аттестационной комиссии есть возможность проверить свои знания, состояние дел своей школы, т.к. неосознанно проводится параллель со своей школой, проводится самоанализ своей работы. При участии в процедуре аттестации школы в качестве эксперта есть отличная возможность получить консультационную помощь специалистов департамента по обеспечению качества в сфере образования и коллег с других регионов. Сегодня Департамент по обеспечению качества в сфере образования выступает не только и не столько контролирующим органом, сколько оказывающим методическую помощь именно в рамках актуальных НПА. Таким образом участие в аттестации в процедуре аттестации организации образования в качестве эксперта – это своего рода повышение квалификации для завучей школ, отработка практических навыков и знаний. Общение с коллегами-экспертами – это еще один немаловажный положительный аспект процедуры аттестации: это обсуждение вопросов ведения документации, это обсуждение вопросов повышения качества образования, это сравнительный самоанализ.

По моему мнению, процедура аттестации школ в данном формате позволяет объективно оценить деятельность организации образования и уровень качества знаний по представляемым документам и по итогам тестирования обучающихся.

На основании итогов аттестации школ Управлением образования и отделами образования проводится работа по изучению нарушений и предупреждению данных нарушений. Таким образом это позволяет предотвратить подобные нарушения либо обратить внимание местной исполнительной власти на существующие проблемы, требующие решения на определенном уровне, которые сама организация решить не в силах.