Наша школа с 14 по 18 марта 2022 года прошла государственную аттестацию по новому формату. Данный формат отличается от предыдущего тем, что проводится без посещения объекта образования, путём изучения документации организации образования, загруженной в облачное хранилище и проведением тестирования обучающихся в режиме онлайн. При таком формате снижается психологическое напряжение в коллективе, растёт ответственность исполнителей за качество предоставляемых документов, сплачивается коллектив, формируется команда, развивается распределённое лидерство и профессиональные навыки педагогов. Разъяснительная работа и методическая помощь сотрудников Департамента по обеспечению качества в сфере образования Костанайской области, в том числе семинар для руководителей организаций образования Алтынсаринского района по вопросам государственной аттестации, методические рекомендации, индивидуальные консультации помогли систематизировать работу при подготовке к аттестации, обеспечить объективный самоанализ деятельности школы. При проведении самооценки по критериям оценки организаций образования учитывались итоги аттестации организаций образования области и перечень выявленных нарушений, с целью недопущения нарушений ГОСО и объективного самоанализа образовательной деятельности.

Сложившаяся система работы организации образования играет важную роль в процедуре аттестации. Если есть система в работе, будет и результат. Считаю, что прежде всего постоянного внимания требуют вопросы кадрового обеспечения учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями НПА, вопросы соответствия квалификационным требованиям. Подбор кадров по штатному расписанию, распределение должностных обязанностей, своевременность ведения документации и предоставления отчётности, исполнение планов работы школы и ВШК, — все это способствует успешному прохождению аттестации.

В школе важным является изучение НПА и исполнение их всеми педагогами. Это прослеживается и в ведении школьной документации, предоставленной в рамках государственной аттестации.

Опыт работы сотрудников школы в качестве экспертов дал положительный результат — вырос уровень аналитических навыков педагогов, развиваются и совершенствуются практические навыки по ведению документации, выявлению проблемных полей и путей их решения. Считаю, что государственная аттестация организаций образования обеспечивает качество образования, способствует профессиональному развитию педагогических коллективов, административно-управленческого персонала.