27 июня 2018 года в ГУ «Жамбылская средняя школа отдела образования Наурзумского района» была организована встреча с представителями районного отдела образования, родительской и педагогической общественности. Главным специалистом Департамента по контролю в сфере образования Костанайской области Аужановой Ж.Ж. были раскрыты вопросы о формах проведения государственного контроля в сфере образования, лицензирования, нормативно-правового обеспечения деятельности организаций образования. Аужанова Ж.Ж. информировала о том, что в соответствии с внесенными изменениями от 24 мая 2018 года в Предпринимательский кодекс Республики Казахстан (далее – Кодекс), регламентирующего формы и условия проведения мер государственного контроля, изменены формы и виды контроля в системе образования.

Профилактический контроль подразделяется на:

1) профилактический контроль  с посещением субъекта (объекта) контроля;

2) профилактический контроль  без посещения субъекта (объекта) контроля.

Понятие выборочных проверок исключено. Остается один вид проверки — внеплановые.

Аужанова Ж.Ж. также информировала слушателей о том, что в ст. 59 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании»  внесены изменения: «4-1. Организации образования ежегодно проводят самооценку образовательной деятельности и представляют материалы самооценки в государственные органы управления образованием.» Внесены изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 июня 2015 года № 391 «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, и перечня документов, подтверждающих соответствие им», приказом от 28.12.2017 № 657. Согласно изменениям исключено требование «Наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся, в том числе по языкам обучения, на полный период обучения, учебно-методических комплексов и цифровых образовательных ресурсов в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования Республики Казахстан и типовыми учебными планами.». Изменены требвания к качественному составу школ. Для начальных школ: «Наличие учителей в соответствии с предметами учебного плана. Доля учителей высшей и первой категории, для которых основным местом работы является лицензиат от общего числа учителей – не менее 25 %», вместо 20%. Для основных и средних школ: «Наличие учителей в соответствии с предметами учебного плана. Доля учителей высшей и первой категории, для которых основным местом работы является лицензиат от общего числа учителей – не менее 35 %», вместо 30%.