Сіздерді өзімнің ресми блогымда көруге қуаныштымын.

Қазіргі қоғам өте серпінді, бір орында тұруға мүмкіндік бермейді. Бүгінгі күнді қазіргі заманғы жаңа технологияларсыз, интерактивті  қарым-қатынас нысанысыз елестету мүмкін емес.

Блогта Сіз Департаменттің құзіреттілігіне жататын сұрақтарға жауап ала аласыз.

Келешекте ол біздің сіздермен қарым-қатынасымыздың  ықпалды да тиімді алаңы болуына сенімдімін.

Қаппасов Орал Қабиұлы

zadat_vopros_kaz

                                          dkso@kostanaycontrol.gov.kz

САЙТҚА КЕЛУШІЛЕРДІҢ СҰРАҚТАРЫ

СҰРАҚ 

Здравствуйте. Обращаюсь к Вам от имени учителей Средней школы № 17 г.Костаная. Администрация школы нас заставляют делать обход микрорайона, хотя давно уже говорилось о том что педагог не должен этим заниматься. У нас и так работы хватает. (заполнение нобд, кунделик и т.д.).  Нам грозят административной ответственностью и выговорами. Что нам делать? Имеем ли мы право отказаться от этого? На какой нормативный документ ссылаться при этом? Могли бы Вы и ваш департамент разобраться в этой ситуации. Спасибо.

Ботагоз Жумагалиева, 18.09.2019 г.

ЖАУАП

Уважаемая Ботагоз Жумагалиева! В соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 января 2018 года №32 утвержден перечень документов, рекомендуемых для ведения отдельными категориями педагогических работников организаций среднего образования, который определяет исполнение п.4 статьи 51 Закона РК «Об образования»: «4. Не допускается привлечение педагогических работников к видам работ, не связанных с выполнением ими своих профессиональных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.».

Приказ МОН  РК № 32 от 26.01.2018 года

СҰРАҚ 

Здравствуйте, Орал Кабиевич! Поясните пожалуйста является ли правомерным данный приказ директора СШ №17? Обязаны ли учителя обходить микрорайон школы?

С уважением, коллектив учителей ГУ «Средняя школа №17 отдела образования акимата города Костаная», Елена Болотько, 10.09.2019 г.

ЖАУАП

Уважаемая, Елена!На Ваш вопрос о правомочности приказа руководителя о проведении организационных мероприятий по охвату обучением детей и подростков (подворного обхода) сообщаем следующее.

В констатирующей части приказа руководителя ГУ «Средняя школа №17 отдела образования акимата города Костаная» от 09.09.2019 года №391 указана ссылка на статью 6 Закона Республики Казахстан  от 27 июля 2007 года № 319-III«Об образовании», регламентирующую компетенции местных представительных и исполнительных органов в области образования. Согласно пп. 4 п. 4 статьи 6 Закона Республики Казахстан «Об образовании»: «4. Местный исполнительный орган района (города областного значения): 2) организует учет детей дошкольного и школьного возраста, их обучение до получения ими среднего образования;».

В соответствии с приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 июля 2017 года № 324 «Об утверждении Правил организации учета детей дошкольного и школьного возраста до получения ими среднего образования»: «…Учет детей осуществляется ежеквартально в марте, июне, сентябре и декабре месяцах каждого текущего года посредством выгрузки данных из единой информационной системы образования уполномоченного органа в области образования (далее – ЕИСО) и информационных систем государственных органов (далее – ИС ГО). В начале каждого учебного года учет детей завершается не позднее 20 сентября…».

Согласно пункту 14 Правил организации учета детей дошкольного и школьного возраста до получения ими среднего образования: «14.Организации среднего образования: 1) ежеквартально (март, июнь, сентябрь и декабрь) предоставляют в электронном формате в ЕИСО сведения о детях школьного возраста, сведения о детях в возрасте от 6 до 18 лет (до получения ими среднего образования), проживающих (постоянно или временно) или пребывающих на территории обслуживания организации образования, независимо от наличия регистрации по месту жительства (пребывания);  … 5) осуществляют ежедневный контроль за посещением занятий обучающимися (мониторинг), ведут индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации. … 7) в случае выявления несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также не обучающихся, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательной организации, принимают меры по их воспитанию и получению ими среднего образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области образования;  …12) предоставляют в органы управления образованием местных исполнительных органов ежегодно сведения о выбытии из организации среднего образования детей школьного возраста с приложением копии документов, подтверждающих факт получения ими дальнейшего образования; …13) осуществляет контроль за дальнейшим обучением выбывшего из организации среднего образования обучающегося с приложением в личное дело подтверждающего документа о его дальнейшем обучении (справка-подтверждение о дальнейшем обучении с исходящим номером и датой, номером и датой приказа о зачислении в другую организацию образования).

Руководитель организации среднего образования, принимающий обучающегося направляет справку-подтверждение с исходящим номером и датой, номером и датой приказа о зачислении в организацию среднего образования, из которой выбыл обучающийся. Справки-подтверждения о дальнейшем обучении выбывших учащихся принимаются только при наличии в них исходящего номера и даты, номера и даты приказа о зачислении в другую организацию образования.». В соответствии с пп. 2 п. 3 статьи 45 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании»: «3. Руководитель организации образования в порядке, установленном законами Республики Казахстан, несет ответственность за: …2) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

СҰРАҚ 

Здравствуйте уважаемый Орал Кабиевич, пишу Вам от лица возмущённых родителей, но тайно т.к. потом у детей могут быть проблемы. Мой ребёнок учится в 4 средней школе города Лисаковска. Каждый день он приходит с жалобами на 3х учителей: Петрученя Светлана Ивановна, Стаценко Светлана Владимировна, Волкова Наталья Викторовна, эти 3 учителя нарушают этику, оскорбляют их, занижают оценки. Пожалуйста примите меры, иначе буду обращаться выше с жалобой на всё образование области ( наш отдел образования ничего не предпринимает).

Авсет Менра, 08.09.2019 ж.

ЖАУАП

Уважаемый заявитель, для решения вашего вопроса, Вам необходимо обратиться в наш Департамент с письменным обращением, в соответствии с требованием пункта 2 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» от 12 января 2007 года № 221 «В обращении физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, индивидуальный идентификационный номер, почтовый адрес, юридического лица – его наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер. Обращение должно быть подписано физическим лицом или представителем юридического лица. …».

СҰРАҚ 

Здравствуйте, меня зовут Людмила. Я -мать ребенка-инвалида. Ребенок учится в первом классе общеобразовательной школы, т.к. интеллект у него сохранен. Вчера я подала документы на бесплатное питание, но мне отказали. Сказали, что из-за того, что мы получаем пособие по уходу за ребенком инвалидом, пособие по инвалидности и папа работает, наш доход превышает прожиточный минимум. Но ведь все пособия у таких семей ухотят на лекарства, стельки, обувь, специальные средства и реабилитацию. И неужели в наших школах так много детей-инвалидов, которым необходимо питание? Где же их поддержка, о которой кричат во всех СМИ? К слову, мы посещаем житикаринскую школу #4. Помогите пожалуйста разобраться в ситуации и получить бесплатное питание

Людмила Голосная, 05.09.2019 г.

ЖАУАП

Уважаемая Людмила Голосная! По существу Вашего обращения сообщаем, что решение вопросов, касающихся школьного питания, не входит в компетенцию Департамента по контролю в сфере образования Костанайской области.
Для разрешения этого вопроса Вам необходимо обратиться в ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района», так как школа, которую посещает Ваш ребенок находится в ведомственной подчиненности местного исполнительного органа Житикаринского района.

СҰРАҚ 

Добрый день! Помогите разобраться в ситуации! Мной было подано электронное заявление на зачисление школу №3 г. Костанай,так как по месту жительства мы относимся к ней! После того, как через несколько дней не пришло никаких уведомлений и заявление так и висело на регистрации мы обратились непосредственно в школу, где нам сказали, что видели наше заявление и нам должно было прийти смс о направлении в школу и о том, что нам нужно принести документы, но сообщение не поступало! Из-за этого мы обратились только через два дня, а за это время мест уже не осталось!!! Как быть в таких ситуациях?Школа ссылается на программу, на сбой в ней и т.д., а нам что делать теперь?

24.08.2019 ж.

ЖАУАП

Уважаемый заявитель! Согласно п.9, п.10  Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных приказом  Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 564, прием в первые, во вторые, третьи, четвертые, пятые, шестые, седьмые, восьмые, девятые классы организаций  образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального образования,  осуществляется с обеспечением доступа обучающихся, проживающих на территории обслуживания организации образования.

В соответствии п.8 Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных приказом  Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 564,     «8. В случае отказа в приеме на обучение в организацию образования, родители или иные законные представители обучающегося обращаются по месту жительства в местные органы управления образованием.».

По существу Вашего обращения сообщаем, что решение вопросов, касающихся приема обучающихся в школы, не входит в компетенцию Департамента по контролю в сфере образования Костанайской области.

В соответствии с пп.2 п.4 статьи 6 Закона Республики Казахстан «Об образовании» «4. Местный исполнительный орган района (города областного значения): …2) обеспечивает предоставление начального, основного среднего и общего среднего образования, …».

Для разрешения вопроса Вам необходимо обратиться в ГУ «Отдел образования акимата города Костаная», так как школы города Костаная находятся в ведомственной подчиненности местного исполнительного органа города Костаная.

СҰРАҚ 

Добрый день. Проживаю с ребенком в г.Костанай. Хотела спросить у вас, почему моего сына не берут в 8 школу. Мы снимаем квартиру в районе ж/д вокзала. К нам относиться школа № 115, но мы хотим ходить в другую школу. Хотели сдать документы в 8 школу, но директор сказала что нет мест, что в 8 классе уже по 30-32 ученика. После этого пошли в гор рано г.Костанай, они сказали если там нет , идите в другие школы. Позвонила в 1 школу, сказали что до вас очередь 8 человек, если в августе сдадите вступительные экзамены, может быть если дойдет очередь возьмем вас. Через месяц после того как нам отказала директор 8 школы знакомый мальчик поступает в эту же школу. И места нашлись. В гор рано звонить нет смысла, единственное что они скажут идите звоните , ищите. Неужели все так сложно? Помогите пожалуйста!!!

Ю.В. Довгань, 16.07.2019 г.

ЖАУАП

Уважаемая Довгаль Юлия Валерьевна! Согласно п. 7, п.8 Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 564, «7. Родители или иные законные представители ребенка или обучающегося выбирают организации образования с учетом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребенка или обучающегося. 8. В случае отказа в приеме на обучение в организацию образования, родители или иные законные представители обучающегося обращаются по месту жительства в местные органы управления образованием.».

По существу Вашего обращения сообщаем, что решение вопросов, касающихся приема обучающихся в школы, не входит в компетенцию Департамента по контролю в сфере образования Костанайской области.

В соответствии с пп.2 п.4 статьи 6 Закона Республики Казахстан «Об образовании» «4. Местный исполнительный орган района (города областного значения): …2) обеспечивает предоставление начального, основного среднего и общего среднего образования, …».

Для разрешения вопроса Вам необходимо обратиться в ГУ «Отдел образования акимата города Костаная», так как школы города Костаная находятся в ведомственной подчиненности местного исполнительного органа города Костаная.

СҰРАҚ

 Уважаемый Орал Кабиевич, здравствуйте! В городе много частных школ-садиков. Действительно ли, что государство, в связи с тем что не хватает школ и классов для участников 1-5 классов, будет погашать определенную сумму? Если есть какой то нормативно-правовой документ, возможно с ли ним ознакомится и график частных школ-садиков которые попадают под данную программу?

Е.Сутормин, 18.06.2019 г.

ЖАУАП

Уважаемый Евгений Сутормин! Здравствуйте. Согласно положениям Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 – 2019 годы,утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 24июля 2018 года № 460 (далее – ГПРОН), по направлению «Среднее образование и охрана прав детей» в целях обеспечения инфраструктурного
развития среднего образования «Строительство школ взамен аварийных, а также для ликвидации трехсменных школ и дефицита мест будет осуществляться за счет республиканского и местного бюджетов, частных школ и механизма ГЧП» (ГЧП – государственно-частное партнерство).

По направлению «Дошкольное воспитание и обучение» в целях увеличения сети дошкольных организаций с учетом демографической ситуации, согласно положениям ГПРОН «Реализация проектов ГЧП об оказании услуг по дошкольному воспитанию и обучению будет осуществляться в виде закупа определенного объема услуг государством у
частного партнера, путем заключения договора между местными исполнительными органами и частными организациями дошкольного образования.».

Закон Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 379-V ЗРК «О государственно-частном партнерстве» определяет правовые условия государственно-частного партнерства, его способы осуществления и регулирует общественные отношения, возникающие в процессе подготовки и реализации проекта государственно-частного партнерства, заключения, исполнения и прекращения договора государственно-частного партнерства.

По интересующим вопросам в части мероприятий по ГЧП Вам необходимо обратиться в местные исполнительные органы, ответственным за их реализацию.

СҰРАҚ

 Уважаемый Орал Кабиевич, здравствуйте! Изменения происходящие в системе образования, взбудоражили  общественность. Дело в том, что согласно письма МОН РК, правоустанавливающих и законодательных актов РК, с 1 сентября 2019 года в 1 класс будут приниматься дети с 6 лет. Возникает ряд вопросов. Означает ли это, что все дети, достигшие 6-ти лет ОБЯЗАНЫ идти в 1 класс? Что делать с детьми, которые не проходили предшкольную подготовку, планируя обучение в классе предшкольной подготовки с 1 сентября 2019 года? Имеет ли право руководитель организации образования, на основании заявления родителей об отказе поступления в 1 класс, не принимать ребёнка в 1 класс? Если эти вопросы в Вашей компетенции, я буду очень благодарна за разъяснение. Спасибо!

Виктория, 22.05.2019 г.

ЖАУАП

 Согласно пункту 1, пункту 2 статьи 30 Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III «Дошкольное воспитание детей до шести лет осуществляется в семье или с одного года до шести лет в дошкольных организациях.», «Дошкольное обучение осуществляется с пяти лет в виде предшкольной подготовки детей к обучению в школе. Предшкольная подготовка обязательна и осуществляется в семье, дошкольных организациях, предшкольных классах общеобразовательных школ, лицеев и гимназий…».

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 «На обучение в 1 класс принимаются дети с шести лет.».

Кроме того, в соответствии с пунктами 9, 10 главы 2 Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 564. «Организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального образования, обеспечивают прием в первый класс детей шести лет и детей, которым в текущем календарном году исполняется шесть лет, с обеспечением доступа всех детей, проживающих на территории обслуживания организации образования, независимо от уровня подготовки.», «… Для детей, не посещавших дошкольные учреждения или не прошедших предшкольную подготовку, организациями образования организуются подготовительные курсы до начала учебного года.».

СҰРАҚ 

 Добрый вечер Пишу Вам из города Аркалык Костанайской области с таким вопросом. Мой ребенок Калумоза Эвелина Теймуразовна 23.10.2014 года рождения посещает д/с Золотой ключик города Аркалыка с марта месяца 2018 года коммерческую группу Айголек. После прививки манту в марте месяце 2019 года которая оказалась положительная моего ребенка с 01.04.2019 года переводят в другую группу Шолпан, где дети 2013 года рождения и выпускные в мае месяце сейчас. Теперь вопрос в тем что группа выпускается и мне предлагают санаторную группу с казахским языком обучения либо на коммерческую основу опять в русскую группу Айголек. Тубдиспансер города Аркалык выдали нам направление (в котором нет ни слова какая именно группа) на санаторные условия до 15 сентября 2019 года. На мои вопросы в отделе образования г. Аркалыка почему моего ребенка не оставили в русской группе Айголек где дети 2014 года рождения на санаторных условиях отвечают что нельзя чтобы были дети с санаторными и коммерческими условиями в одной группе. НО ! В группе Шолпан в которую нас перевели 18 детей, из них 6(шесть!!!) детей на коммерческих условиях и 12 на санаторных!!!!
В группе Айголек после прививки манту положительными оказалось 7 детей, из которых трем родителям пришлось отказаться от санаторных условий. Так почему мой ребенок не может продолжать посещать детский сад группу Айголек также на санаторных условиях как и другие дети в группе Шолпан! Почему я должна сейчас делать выбор, когда Золотой Ключик садик СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ИМЕННО ПО ЭТОМ? НАПРАВЛЕНИЮ???
Убедительная просьба разобраться в данном вопросе. Мои звонки в отдеЛ образования города не имеют толку никакого. На мой вопрос почему Вы молчите, зная что я права, в ответ не дают никакого ответа мне.
Просто выходит несправедливо, государство дает льготы на посещение специализированного детского сада на санаторных условиях, а заведующая ни в какую не хочет, чтобы были такие льготы для детей 2014 года рождения. Говорят что группа Шолпан специализированная группа санаторная. Но вот шесть фамилий детей, которые каждый месяц производят оплату за питание. САРСЕН, ДЕРЯБИНА, БЕЙСЕНБАЙ, ТАЖИБАЕВ, СЕРИК, ЖАНИБЕК. После моего звонка в область через несколько минут перезванивают на мой телефон воспитатель и заведующая со словами зачем я звоню в область и жалуюсь! Очень неприятная ситуация з которой надо помочь разобраться. Мой контактный телефон для связи 8 777 636 44 40.

Кира, 15.05.2019 г.

ЖАУАП

  Деятельность дошкольных организаций регламентирована Типовыми правилами деятельности дошкольных организаций, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №595 (далее – Типовые правила), разработанными в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и определяющими порядок деятельности дошкольных организаций образования, независимо от видов, форм собственности и ведомственной подчиненности.

Типовыми правилами определено, что основной структурной единицей дошкольной организации является группа, группы комплектуются по одновозрастному или разновозрастному принципу.

Пунктом 22 Типовых правил определено, что «Взаимоотношения между дошкольной организацией и законными представителями регулируются договором, который заключается при зачислении ребенка в дошкольную организацию.».

В соответствии с требованиями пп.2 п.11 Типовых правил деятельности дошкольных организаций, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 (далее -Типовые правила), «… в санаторных детских садах, … содержание детей предоставляется на бесплатной основе;».
Вместе с тем, по существу заданного Вами вопроса сообщаем, что разрешение вопросов, указанных в обращении не входит в компетенцию Департамента.

Согласно пп.1, пп.2 п. 5 статьи 6 Закона Республики Казахстан «Об образовании» «..5. Аким района в городе, города областного, районного значения, поселка, села, сельского округа: 1) организует учет детей дошкольного и школьного возраста; … 2) обеспечивает дошкольное воспитание и обучение, в том числе организует в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, медицинское обслуживание в организациях дошкольного воспитания и обучения.».

Для разрешения вопроса Вам необходимо направить официальное письмо (в соответствии с требованиями к письменным обращениям, предусмотренным Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года N 221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц») в ГУ «Отдел образования акимата города Аркалыка», так как ГККП «Детский сад-ясли санаторного и общеразвивающего типа «Золотой ключик» отдела образования акимата города Аркалыка» находится в ведомственной подчиненности местного исполнительного органа города Аркалык

СҰРАҚ 

 Добрый вечер я живу п.Садчиковка, Костанайского района, Костанайской области. У меня такой вопрос почему в нашей школе учителя во время учебного периода бывают за границей, я так понимаю отпуск им предоставляется в летнее время, на данный момент учитель английского языка Шерудило Наталья Владимировна находится в отпуску за границей (школа активно это скрывает, но мы живем в деревне и все равно все узнают) а в прошлом году Оспанова Жаннар Салимгереевна так же во время учебного периода ездила, и что характерно сначала руководство школы все тщательно скрывают, предполагают даже протабелировали этих двух особ, а они в конце концов фото выложили у себя на странице. Прошу Вас разобраться и наказать, я конечно буду писать и более высшие инстанции так как я уверено что Вы меня проигнорируете. Заранее спасибо.

Натали, 25.04.2019 г.

ЖАУАП

  Согласно пункту 1 статьи 45 Закона Республики Казахстан «Об образовании» «Трудовые отношения работника и организации образования регулируются трудовым законодательством Республики Казахстан.».
Рассмотрение вопросов, связанных с трудовыми отношениями между работником и работодателем (в том числе о предоставлении отпусков), в компетенцию Департамента не входит.

В соответствии с пунктом 1 статьи 43 Закона Республики Казахстан «Об образовании» «Организации образования самостоятельны в осуществлении учебно-воспитательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, типовыми правилами деятельности организаций образования соответствующего типа и уставами организаций образования.».

По существу заданного вопроса Вам необходимо обратиться в ГУ «Отдел образования акимата Костанайского района», так как школы Костанайского района находятся в ведомственной подчиненности местного исполнительного органа Костанайского района.

СҰРАҚ 

 Уважаемый Орал Кабиевич. Пишет Вам инженер по компьютерному оборудованию одной из школ г. Костаная. В этом году приказом директора меня закрепили за НОБД и Кунделик, а так же базой Сакура (поступления в школу первоклассников) в принципе по работе с этими базами у меня нет вопросов всю зважность и значимость и ответственность ведения данных систем я понимаю.
Буквально неделю назад нас обязали заполнять информационную систему «Е-Халык» цель которой сформировать электронные социальные карты жителей региона на базе «Е-Халык». Социальная карта жителей – какое отношение это имеет к нам, образованию? Я так понимаю, это заботой должно заниматься управление координации занятости и социальных программ. Хотелось бы задать вопрос о законности привлечения меня к заполнению этой не нужной для работы нашей школы базы.

А.Ильясов, 15.04.2019 г.

ЖАУАП

  В соответствии с п.4 статьи 51 Закона Республики Казахстан «Об образовании» «Не допускается привлечение педагогических работников к видам работ, не связанных с выполнением ими своих профессиональных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.».

Согласно Перечню должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77, занимаемая Вами должность инженера по оборудованию не относится к должностям педагогических работников и приравненных к ним лиц.

В соответствии с п.1 статьи 45 Закона Республики Казахстан «Об образовании» «Трудовые отношения работника и организации образования регулируются трудовым законодательством Республики Казахстан.».

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с п.1 статьи 43 Закона Республики Казахстан «Об образовании» «Организации образования самостоятельны в осуществлении учебно-воспитательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, типовыми правилами деятельности организаций образования соответствующего типа и уставами организаций образования.».

По существу заданного вопроса Вам необходимо обратиться в ГУ «Отдел образования акимата города Костаная», так как школы города Костаная находятся в ведомственной подчиненности местного исполнительного органа города Костаная.

СҰРАҚ 

Здравствуйте, подскажите пожалуйста у меня первый диплом о высшем образовании РФ и я проработала с ним на территории РК, получая второе высшее обучение на территории РК я получила удостоверение.
Мин образования и науки РК комитетом по контролю в сфере образования и науки о подлинности документа об образовании на территории РК с Астаны и заверенный его перевод, я имею право преподавать на территории РК, а почему переехав в другой город с Павлодара в Костанай отказывают брать на работу в школу.

Жанар, 06.03.2019 г.

ЖАУАП

  В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 51 Закона Республики Казахстан «Об образовании» «К занятию педагогической деятельностью допускаются лица, имеющие специальное педагогическое или профессиональное образование по соответствующим профилям.».

Согласно пункту 7 статьи 39 Закона Республики Казахстан «Об образовании» «70. Документы об образовании, выданные зарубежными организациями образования, признаются на территории Республики Казахстан на основе международных договоров (соглашений).

При отсутствии международных договоров (соглашений) нострификация документов об образовании, полученных гражданами Республики Казахстан в зарубежных организациях образования, и выдача им соответствующих удостоверений осуществляются в порядке, определенном уполномоченным органом в области образования.».

В подпункте 15 пункта 1 статьи 1 Закона Республики Казахстан «Об образовании» определено, что «нострификация документов об образовании – процедура, проводимая с целью определения эквивалентности документов, выданных лицам, получившим образование в других государствах, в международных или иностранных учебных заведениях (их филиалах);».

Таким образом, соблюдение требований вышеуказанных норм Закона Республики Казахстан «Об образовании» дает право гражданам Республики Казахстан к занятию педагогической деятельностью.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 43 Закона Республики Казахстан «Об образовании» «Организации образования самостоятельны в осуществлении учебно-воспитательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, типовыми правилами деятельности организаций образования соответствующего типа и уставами организаций образования.».

Согласно пункту 1 статьи 45 Закона Республики Казахстан «Об образовании» «Трудовые отношения работника и организации образования регулируются трудовым законодательством Республики Казахстан.».

СҰРАҚ 

 Здравствуйте. Скажите пожалуйста может ли учитель с высшим образованием мастера производственного обучения, работать в школе социальным педагогом.

Анар, 22.12.2018 г.

ЖАУАП

  Согласно Типовым квалификационным характеристикам должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338, к занятию должности социального педагога предъявляются следующие требования: «Требования к квалификации: высшее педагогическое образование.».

В соответствии с пп.1 п. 24 Государственного общеобязательного стандарта высшего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604. «24. Профиль образовательной программы высшего образования, представляющий ее специфические черты, обозначает принадлежность к соответствующей области образования, характеристику сферы изучения, уровни подготовки, результатов обучения, основных видов профессиональной деятельности и определяется в соответствии с Классификатором, следующим областям: 1) “Педагогические науки” -высшее педагогическое образование;».

Согласно пп.1 п.5 Государственного общеобязательного стандарта высшего образования, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080, «5. В соответствии с классификатором специальностей высшего и послевузовского образования граждане получают высшее образование, профиль которого определяется группой специальностей следующим образом: 1) по группе специальностей “Образование” – высшее педагогическое образование;».

Таким образом, профиль образования (профиль образовательной программы высшего образования) можете определить в соответствии с Классификатором (Классификатор специальностей высшего и послевузовского образования Республики Казахстан, утвержденный приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан. Классификатор направлений подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием, утвержденный приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 октября 2018 года № 569.).

СҰРАҚ 

Добрый день. У меня такой вопрос. Имеют ли право преподаватель колледжа принуждать учащихся мыть полы в кабинетах? Так как уборка помещений эго труд. А любой труд должен оплачиваться. А в данной ситуации используется детский труд.

Андрей, 15.11.2017 г.

ЖАУАП

  Согласно требованиям Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 августа 2017 года № 611, «…Влажную уборку помещений проводит техперсонал организаций.».

Для разрешения вопросов и по фактам, изложенным в Вашем обращении, необходимо обратиться в ГУ «Управление образования акимата Костанайской области», так как колледжи находятся в ведомственной подчиненности местного исполнительного органа области.

СҰРАҚ 

Здравствуйте! Пожалуйста помогите навести порядок в детском саду “Саби”. По ул.Амангельды. Сегодня придя за ребенком наблюдала такую картину. ..открыто окно и напротив окна сидят детки и ужинают, дверь открыта в группу, т.е. детки сидят на самом сквозняке по тому как напротив группы выход из сада и когда родители заходят в сад открывая дверь с улицы тянет. Еще в саду не проводятся занятия ни лепки, ни рисования, что так важно для мелкой моторики. Зато имеются уроки английского и казахского языка, не смотря на то что большинство детей не говорят. Так же в саду не имеется постоянный медик. Воспитатели не проводят ни собраний, ни праздников. Имеются много недочетов в саду. Прошу помочь и навести порядок в саду.

Виолетта, 15.11.2017 г.

ЖАУАП

  По фактам, изложенным в обращении, в первую очередь Вам необходимо обратиться к руководителю детского сада, так как согласно п.З статьи 45 Закона Республики Казахстан «Об образовании» «3. …Руководитель организации образования в порядке, установленном законами Республики Казахстан, несет ответственность за: 1) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников, работников организации образования; 3) нарушение требований государственного общеобязательного стандарта образования; 4) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников организаций образования во время учебно-воспитательного процесса; ….6) иные нарушения требований, предусмотренных в нормативных правовых актах и условиях трудового договора…».

Дополнительно сообщаем, что для разрешения вопросов и по фактам нарушений, изложенных в Вашем обращении, необходимо обратиться в отдел образования акимата (района/города) по месту нахождения детского сада, так как дошкольные организации находятся в ведомственной подчиненности местного исполнительного органа района (города).

СҰРАҚ

 Здравствуйте. Орал Кабиевич. У меня к Вам один вопрос,волнующий всех наших педагогов.Но в данном случае я говорю за себя лично.Я работаю воспитателем КПП в Карабалыкском районе. С 13 октября нас посылают на курсы по самопознанию на две недели за свой счет цена 25 тысяч тенге. А это только за курсы плюс дорога и питание каждый день. А в нашем районе никогда никому ничего не оплачивается все за свой счет. Сколько можно это терпеть. У меня двое детей я мать-одиночка с зарплатой 50 тыс, а как жить дальше. Надо и коммунальные услуги оплатить и кушать и одеть детей. Ответьте на мой вопрос, пожалуйста можем мы требовать командировочные или нет. За раннее спасибо.

Т.Н. Гасс, 08.11.2017 г.

ЖАУАП

  Сообщаем о том, что в соответствии с п.6 ст.51 Закона РК «Об образовании», регламентирующего права, обязанности и ответственность педагогического работника «повышение квалификации не реже одного раза в пять лет продолжительностью не более четырех месяцев;…».

По существу Вашего обращения поясняем, что вопросы возмещения командировочных расходов педагогическим работникам к компетенции Департамента по контролю в сфере образования Костанайской области не относятся.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с требованиями п.1 статьи 45 Закона РК «Об образовании» «…I. Трудовые отношения работника и организации образования регулируются трудовым законодательством Республики Казахстан…».

Для разрешения вопроса Вам необходимо обратиться в ГУ «Отдел образования акимата Карабалыкского района», так как школы Карабалыкского района находятся в ведомственной подчиненности местного исполнительного органа района.

СҰРАҚ 

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, когда на вашем сайте будут размещены примерные тесты по ВОУД?Светлана.

ЖАУАП

Уважаемая Светлана! Примерные тесты заданий по ВОУД размещены на сайте Национального центра тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан, www.testcenter.kz

СҰРАҚ 

Здравствуйте! Я работаю логопедом в кабинете коррекции, занятость с 9 до 18.00, ставка 18 часов, в день получается от10 до 12 занятий по 25-30 минут без перемен между ними. Ни одного окна. Соответственно в рабочее время невозможно писать конспекты. Считают академические часы. Правильно ли это? Есть ли какие-нибудь документы по данному вопросу? Спасибо. Ирина.

ЖАУАП

Уважаемая Ирина! Работа кабинетов коррекции  регламентируется Правилами о порядке организации деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 сентября 2004 года № 712 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность видов специальных организаций образования».

СҰРАҚ 

Здравствуйте! Мой вопрос касается нострификации. Я закончила университет в 2010 году с российским дипломом. Работаю по специальности 2-ой год. За все время работы никто ни разу не упоминал о подтверждении диплома в РК, однако, руководство попросило все-таки нострифицировать мой диплом. Знаю, что есть соглашение от 24 ноября 1998 года

«МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВЗАИМНОМ ПРИЗНАНИИ И ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, УЧЕНЫХ СТЕПЕНЯХ И ЗВАНИЯХ», но что оно дает? В каких случаях мне необходимо делать нострификацию и можно ли продолжать работать без нее? Наталья.

ЖАУАП

Уважаемая Наталья! Департамент по контролю вопросы нострификации документов об образования не рассматривает. Вам необходимо обратиться в Комитет по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (тел. 87172742429).

СҰРАҚ

Добрый день. Пожалуйста, разъясните: Какой нормативный Акт регламентирует (или содержит) в себе квалификационные требования к преподавателям музыкальных колледжей? Благодарю за помощь. Александр.  

ЖАУАП

Уважаемый Александр! Квалификационные требования к педагогическим работникам колледжей определены приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц».

СҰРАҚ 

Здравствуйте. В 2010 году я был незаконно уволен со школы в Затобольске. Работал по распределению, получил подъемные. Т.е. увольняться сам я не хотел и не умел права. Долгое время искал правды и районном отделе образования, искал другое место работы. Но все было напрасно, пришлось устроиться в городе. Теперь когда я уже второй год успешно работаю учителем в городской школе с меня стали требовать подъемные. Я считаю что это незаконно, так как я сам не увольнялся с места работы, меня уволил директор, причем незаконно. Этот факт был установлен Департаментом по социальной защите Костанайской области. Прошу помощи в решении этой проблемы. Спасибо.  Иван.

ЖАУАП

Уважаемый Иван! Трудовые отношения работника и организации образования регулируются трудовым законодательством Республики Казахстан. В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании»; руководитель организации образования в порядке, установленном законами Республики Казахстан, несет ответственность за:

1) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников, работников организации образования;

2) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

3) нарушение требований государственного общеобязательного стандарта образования;

4) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников организаций образования во время учебно-воспитательного процесса;

5) состояние финансово-хозяйственной деятельности, в том числе нецелевое использование материальных и денежных средств;

6) иные нарушения требований, предусмотренных в нормативных правовых актах и условиях трудового договора.

Для решения вопросов незаконного увольнения Вам необходимо обратиться в суд.

СҰРАҚ 

Здравствуйте! Мой вопрос касается завуча Ильичевской средней школы Карасуского района. Момбаев Алмат Габдулович не работал в сфере образования более 10 лет. В 2011 году он устроился завучем в школу, курсов повышения квалификации не проходил, при этом получает заработную плату по высшей категории. Но дело даже не в этом. Весь вопрос заключается в том, что этот человек в силу своей безнаказанности и характера сеет конфликт в учительской среде, на начало этого года уволились учителя информатики, химии. Теперь в школе нет преподавателя химии, биологии, информатики, 2 учителя казахского языка ушли в декрет, в надежде что, пока они выйдут с декрета, он уйдет. Также в этом году при прохождении ЕНТ в Сарыкольском районе, гражданин Момбаев в состоянии алкогольного опьянения потерял деньги и сотовые телефоны учащихся, которых он сопровождал, ругался матом, и вообще вел себя непристойно.Также в прошлом учебном году гр. Момбаев не единожды находился в здании школы во время занятий в нетрезвом состоянии, что видели учащиеся школы. В этом учебном году в нашей школе нет 10 класса, так как на конец учебного года он сказал ученикам 9 класса, чтобы он их не видел в 10 классе. Самое основное, что его сестра работала начальником отдела образования Карасуского района, сейчас она является заместителем акима Карасуского района по социальным вопросам. Очень прошу Вас разобраться в этом вопросе и не оставить мою просьбу о привлечении этого человека к наказанию, без разрешения. Анара.

ЖАУАП

Уважаемая Анара! Трудовые отношения работника и организации образования регулируются трудовым законодательством Республики Казахстан. В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании»; руководитель организации образования в порядке, установленном законами Республики Казахстан, несет ответственность за:

1) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников, работников организации образования;

2) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

3) нарушение требований государственного общеобязательного стандарта образования;

4) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников организаций образования во время учебно-воспитательного процесса;

5) состояние финансово-хозяйственной деятельности, в том числе нецелевое использование материальных и денежных средств;

6) иные нарушения требований, предусмотренных в нормативных правовых актах и условиях трудового договора.

СҰРАҚ 

Здравствуйте. Скажите пожалуйста при подборе кадров (в нашей школе-завхоз) почему упускается судимость, человек на учете у психиатра (эпилепсик). 4 мая 2011 года гонял по деревне моего 6-и летнего ребенка… работает в школе. ждем пока он чего нибудь наворочает….  Алексей.

ЖАУАП

Уважаемый Алексей! Вопросы приема на работу относятся к компетенции руководителя организации образования. Обратитесь с заявлением о работе заместителя директора по хозяйственной части к директору школы.

СҰРАҚ 

Здравствуйте, я – родительница, прошу консультацию. Вопрос такой: учитель ученикам дал тест по темам, которые не проходили (ни в том году, ни в этом),а только будут проходить, правильно ли это? Для чего тогда календарные и т.п. планы? заранее спасибо. Томара.

ЖАУАП

Уважаемая Томара! По данному вопросу рекомендуем обратиться к руководителю организации образования. Из Вашего вопроса непонятно, с какой целью проводились тесты. Возможно, учителем в качестве ознакомления даны тесты  с перспективой  подготовки к следующим темам.

СҰРАҚ 

Почему в школах разрешают фотографировать детей 2кл без разрешения родителей, цена фото превышает цены в ателье в 3р, полная безвкусица, вымогательство,  мы отправляем детей чтобы учили казахский язык, а они занимаются фотоссесиями 10каз школа. Прекратили эту ерунду в школе, сейчас у всех есть японские фотоаппараты…  Канат Жусупов.

ЖАУАП

Уважаемый Канат Жусупов! Вопросы фотографирования должны решать с родителями.

СҰРАҚ 

Вправе ли директор средней общеобразовательной школы, находясь в очередном трудовом отпуске, издавать (подписывать) приказы об увольнении и приеме на работу? Именно той датой, когда он еще находился в отпуске, а подпись на приказе именно директора, а не и.о.   Мурат.

ЖАУАП

Уважаемый Канат Жусупов! Подписание документов возлагается на исполняющего обязанности.

СҰРАҚ 

Здравствуйте! Ответьте мне пожалуйста на такой вопрос, мой сын 6 шесть лет назад перенес очень тяжелую операцию на сердце сейчас он ходит в школу во второй класс. У нас есть справка ВКК, что уроки физкультуры должны проходить в спец группе. Я не однократно обращалась к директору школы с вопросом почему в табели по успеваемости у нас стоит значок н/а (не аттестован). Я хочу знать согласно какому закону нам не ставиться оценка и почему у ребенка нет спец. группы. Ирина.

ЖАУАП

Уважаемая Ирина! В школе должна быть создана спецмедгруппа. Обратитесь к директору.

СҰРАҚ 

Здравствуйте. моя дочь обучается в 4 классе. Предполагается ли  по завершению обучения в начальной школе тестирование? ПГК отменен, к чему готовиться?  Лилия.

ЖАУАП

Уважаемая Лилия! Тестирование не предполагается.

СҰРАҚ 

Здравствуйте! я хотела бы уточнить в случае не сдачи аттестации имеют ли право не выдать диплом?  Анна.

ЖАУАП

Уважаемая Анна! В случае не сдачи государственных экзаменов обучающийся не получает диплом.

СҰРАҚ 

Здравствуйте! Ответьте пожалуйста, при составлении календарно-тематического плана учитель имеет право менять разделы программы, если они не не связаны между собой? Существует ли какой-то нормативный документ по составлению КТП?   Ирина.

ЖАУАП

Уважаемая Ирина! Календарно-тематическое планирование должно соответствовать государственной программе по предмету.

СҰРАҚ 

Здравствуйте! Мой ребенок учится во втором классе в п. Затобольске школе-гимназии №3, у них есть такой урок хореографии на который мой ребенок отказывается ходить. Он не однократно жаловался, что учитель сильно кричит на нее все родители жалуются, а в пятницу 2 ноября 2012 года мой ребенок пришел из школы домой и я увидела на руке у него  синяки от пальцев. Я спросила кто тебя хватал за руку он говорит учительница по хореографии. На сколько я знаю учителя не имеют права трогать детей. это с какой силой надо было схватить ребенка ,чтобы остались такие синяки. Я ходила к директору Пыльской В.П. она мне сказала ,что на нее все жалуются идите к ней разбирайтесь, я пошла к учителю хореографии разбираться на что она мне на грубила. На сколько я знаю у нее нет педагогического образования. Очень прошу Вас разобраться в этом вопросе. Буду Вам очень признательна.  Ирина.

ЖАУАП

Уважаемая Ирина! С вопросами о защите ребенка, обратитесь в отдел образования, к специалисту по защите прав детей.

СҰРАҚ

Добрый день!проживаю в Тарановском районе , скажите пожалуйста по какой системе должен работать мини центр в Асенкритовской средней школе?если полный рабочий день ,то почему у нас дети ходят до обеда.К директору обращались по этому вопросу ,но он не компитентен абсолютно  в его ответе,ничего не решается на его уровне. Детей очень много ,столовая есть,спальная комната имеется.Благодарю за ответ. Ольга.

ЖАУАП

Уважаемая Ольга! Вопросы режима деятельности мини-центра, его работы определяет местный исполнительный орган, обратитесь к акиму.

СҰРАҚ 

Здравствуйте. Пожалуйста проясните ситуацию с проведением в школах такой дисциплины как Труд в начальных классах (4класс). На чем они основываются? Кто составляет планы по трудовому обучению? Кто подбирает тематику урока? Есть ли какие стандарты по этой дисциплине, рекомендации? Или каждая школа, каждый преподаватель сам их составляет?Сам вопрос в том, что у нас третий год подряд (2,3,4кл) дети делают одно и тоже, один и тот же материал, одни и те же поделки, т.е. ни чего нового.

А так же шитье. в том году делали куклы и наряды для них, в этом году изучаем швы и вот теперь вышивание крестиком.

Я не знаю как на это смотрят другие родители, но у меня, извините пацан растет. а тут платья, вышивка….

Я не против шитья в принципе, научить ребенка пришивать пуговицу (кстати, это он уже умел к началу занятий), но вышивание крестиком это через чур, мне кажется это не то направление для мальчиков???

Причем если бы параллельно давались уроки более близки к тематеке мальчиков, а то ведь нет, листья, платья, вышивка….и это 4 класс!!!

Должно ли уже идти разделение по группам? Девочкам шитье, мальчикам поделки из дерева например, ну танк хотя бы из спичичных коробков что ли хоть раз сделали бы.

Ведь столько всего можно придумать, а у нас в школе получается приоритет трудовой дисциплины отдан только девочкам. Вот собственно хотелось знать, как организовывается урок труда, если стандарты, рекомендации, или учитель может делать все на свое усмотрение? может ссылку дадите. Ничего не нашел пока. спасибо. Александр.

ЖАУАП

Уважаемый Александр! Изучение предметов регламентировано государственными общеобязательными стандартами образования, содержание – государственной программой по предмету. Контроль за реализацией ГОСО и программ осуществляет администрация школы, поэтому по содержанию преподаваемого предмета обратитесь к директору школы.

СҰРАҚ 

Здравствуйте! ответьте пожалуйста мне на вопрос в случае не сдачи тестирования пересдача платная? Анна.

ЖАУАП

Уважаемая Анна! О каком тестировании идет речь, уточните, пожалуйста!

СҰРАҚ 

Здравствуйте! У нас в школе ввели предмет авто вождение, т .к мой ребенок обучается в 10 классе, им вместо трудового обучения ввели этот предмет и ей только 15 лет, а его будут вести 2 года пока ребенок обучается в школе я как родитель считаю что нам этот предмет не нужен получить права мы можем и по окончании школы сейчас это не проблема имеем ли мы права отказаться от этого предмета? Заранее благодарю вас за ответ.  Татьяна.

ЖАУАП

Уважаемая Татьяна! Данный предмет является факультативным, поэтому его необходимо изучать. Предмет введен на основании приказа Министра образования и науки.

СҰРАҚ 

Хотим задать вопрос, ответ на который волнует многих. Может ли учитель получить высшую категорию не дав ни одного открытого урока, ни одного семинара, не имея печатных изданий? Нас проинформировали, что нет, не может.

А вот директор Затобольской средней школы №2 Костанайского района ее получил в 2011-2012 учебном году. Может быть есть спецльготы для директоров? Также она получила квартиру, как лучший директор района. Возникает вопрос: когда она успела стать лучшим, если директором она работает с сентября  2011?  На основании каких льгот; тоже никто не поймет, тем более об очередности речи тут вообще нет, потому что те, кто стоял в очереди, никогда не видели ее фамилию в списке. В течение прошлого учебного года родители неоднократно писали жалобы. Но ей даже выговора не объявили. Видимо так нужно.

С уважением: Н.Н. Иваникин, В.С. Смирнова.

ЖАУАП

Вопросы аттестации педагогических кадров регламентированы Правилами аттестации педагогических работников, утвержденным приказом Министра образования Республики Казахстан от 22.01.2010г. №16. Уполномоченным органом школы является Отдел образования акимата Костанайского района, учредителем аким района. С разъяснениями о работе директора обратитесь к учредителю или в уполномоченный орган.

СҰРАҚ 

Здравствуйте!мне хочется задать Вам вопрос:у моей знакомой мама проработала в школе более 25 лет.За это время награжданена грамотами районного уровня,ее ученики-участники и  призеры   конкурсов районного и областного  масштаба.Результаты ЕНТ неплохие,средний балл по предмету 19б.У нее была 1я категория.Однако недавно ей снимают категории,мотивируя тем,что она не имеет спец образования по тому предмету,который ведет на данный момент.В настоящее время она заочно учится по той спец-ти,что преподает.Правомерна ли администрация школы,сняв с нее категории? Аслан.

ЖАУАП

Вопросы аттестации педагогических кадров регламентированы Правилами аттестации педагогических работников, утвержденным приказом Министра образования Республики Казахстан от 22.01.2010г. №16. Вопрос о снятии категории рассматривает только аттестационная комиссия.