Стандарт государственной услуги 

«Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на образовательную деятельность по программам технического и профессионального образования»

1. Общие положения

1. Государственная услуга «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на образовательную деятельность по программам технического и профессионального образования» (далее – государственная услуга)  оказывается территориальными департаментами по контролю в сфере образования  Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее — уполномоченные органы) по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту, а также через веб-портал «Электронного правительства»: www.e.gov.kz или через веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz (далее – портал) при условии наличия у получателя электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП).

2 Форма оказываемой государственной услуги: частично автоматизированная.

3. Государственная услуга оказывается на основании:

1) пунктов 1, 2 и 3 статьи 34 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года;

2) пунктов 2 и 3 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах»;

3) статьи 57 Закона  Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании»;

4) статей 8 и 23 Закона  Республики Казахстан  от 11 января 2007 года  «О лицензировании»;

5) статьи 29 Закона Республики Казахстан  от 11 января 2007 года  «Об информатизации»;

6) постановления Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2007 года № 452 «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых при лицензировании  образовательной деятельности».

4. Информация о государственной услуге располагается:

1) на интернет-ресурсе Комитета по контролю в сфере образования и науки  Министерства образования и науки Республики Казахстан – www.educontrol.kz;

2) на  портале.

Информация о государственной услуге может быть также представлена по телефону саll–центра: (1414).

5. Результатом оказываемой государственной услуги в уполномоченном органе или на портале являются выдача лицензии, переоформление лицензии на образовательную деятельность по программам технического и профессионального образования в форме электронного документа либо мотивированный ответ  уполномоченного органа об отказе в предоставлении государственной услуги, удостоверенный ЭЦП уполномоченного лица.

6. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам, реализующим образовательные  программы технического и профессионального образования (далее — получатели государственной услуги).

7. Сроки оказания государственной услуги с момента обращения получателя государственной услуги:

1) при выдаче лицензии или приложения к ней — пятнадцать рабочих дней;

2) при переоформлении лицензии или приложения к ней – десять рабочих дней.

8. Государственная услуга оказывается платно.

Лицензионный сбор за право занятия данной деятельностью взымается в соответствии со статьей 471 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)».

1) при выдаче лицензии и/или приложения к ней — 10 месячных расчетных показателей, установленных на день уплаты;

2) при переоформлении лицензии и/или  приложения к ней –  1 месячный  расчетный показатель, установленный на день уплаты.

Подтверждающим документом об оплате является платежное поручение.

Оплата осуществляется через платежный шлюз «Электронного правительства».

9. На портале прием документов осуществляется круглосуточно.

Предварительная запись и ускоренное оформление не предусмотрены.

10. Государственная услуга на портале осуществляется в «личном кабинете».

2. Порядок оказания государственной услуги

11. Для получения государственной услуги получатель государственной услуги представляет через  портал перечень документов:

1) при получении лицензии — запрос в форме электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью получателя государственной услуги;

2) при переоформлении лицензии — запрос в форме электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью получателя государственной услуги;

3) при выдаче дубликата лицензии — запрос в форме электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью получателя государственной услуги;

4) устав прикрепляется к электронному запросу в виде электронной сканированной копии;

5) сведения и документы в соответствии с квалификационными требованиями  в виде сканированных копий прикрепляются к электронному запросу.

Данные документов:

1) свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица;

2) сведения об оплате в бюджет лицензионного сбора.

Сведения, являющиеся государственными электронными информационными ресурсами, уполномоченный орган получает самостоятельно из соответствующих государственных информационных систем через портал в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.

При переоформлении лицензии по причинам  реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения, выделения или преобразования, изменения наименования и (или) юридического адреса юридического лица представляются сведения об оплате в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности.

Сведения документов, свидетельства о государственной регистрации получателя в качестве юридического лица, удостоверяющие личность получателя, являющиеся государственными электронными информационными ресурсами, работник уполномоченного органа получает из соответствующих государственных информационных систем через информационную систему портала в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП.

При переоформлении лицензии по причинам реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения, выделения или преобразования, изменения наименования и (или) юридического адреса юридического лица лицензии данные лицензии и приложения к лицензии либо лицензия и приложение к лицензии в виде сканированной копии прикрепляются к электронному запросу.

При выдаче дубликата лицензии по причине порчи бланка – испорченный бланк возвращается в уполномоченный орган.

При выдаче дубликата лицензии по причине утери справка из бюро находок в виде сканированной копии прикрепляется к электронному запросу.

При выдаче дубликата лицензии по причине утери информация о подаче объявления в СМИ об утере лицензии в виде сканированной копии прикрепляется к электронному запросу.

При выдаче дубликата лицензии представляются сведения об оплате в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности.

12. Для получения государственной услуги через портал необходимо заполнить форму электронного запроса.

13. На портале прием документов осуществляется в «личном кабинете» получателя государственной услуги.

14. При сдаче всех необходимых документов через портал получателю государственной услуги в «личный кабинет» на портале направляется уведомление-отчет о принятии запроса для предоставления государственной услуги с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

15. Способ доставки результата оказания услуги на портале  — в  «личном кабинете».

16. В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях, если:

1) не представлены все документы, требуемые в соответствии с пунктом 11 настоящего стандарта. При устранении получателем государственной услуги указанных препятствий заявление рассматривается на общих основаниях.

2) не внесен лицензионный сбор за право занятия образовательной деятельностью, переоформление лицензии и выдачу дубликата лицензии;

3) заявитель не соответствует квалификационным требованиям;

4) в отношении заявителя имеется вступивший в законную силу приговор суда, запрещающий ему заниматься отдельным видом деятельности;

5) по основаниям, предусмотренным  статьей 40 Закона Республики Казахстан  «Об информатизации».

Мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги получателю государственной услуги направляется в «личный кабинет» на портале в виде электронного документа.

3. Принципы работы

17. Деятельность уполномоченного органа основывается по отношению к получателю государственной услуги на принципах:

1) соблюдения конституционных прав и свобод человека;

2) соблюдения законности при исполнении служебного долга;

3) вежливости при работе с получателями государственной услуги;

4) представления исчерпывающей информации об оказываемой государственной услуге;

5) прозрачности деятельности должностных лиц при рассмотрении обращений;

6) обеспечения сохранности документов получателя государственной услуги;

7) защиты и конфиденциальности информации о содержании документов получателя государственной услуги.

4. Результаты работы

18. Результаты оказания государственной услуги получателям государственной услуги измеряются показателями качества и эффективности в соответствии с приложением 2 к настоящему стандарту.

19. Целевые значения показателей качества и эффективности государственной услуги ежегодно утверждаются приказом Министра образования и науки Республики Казахстан.

5. Порядок обжалования

20. В приложении 3 к настоящему стандарту указаны контактные данные должностного лица, который разъясняет порядок обжалования действий (бездействия) служащих уполномоченного органа и оказывает содействие в подготовке жалобы.

Информацию о порядке обжалования работы портала можно получить по телефону саll–центра (1414).

21. Жалобы в случаях несогласия с результатом оказанной государственной услуги направляются по выбору получателя государственной услуги путем обращения:

1) в разделе «вопросы-ответы» интернет-ресурса уполномоченного органа по адресу: www.educontrol.kz;

2) на блог Министра образования и науки Республики Казахстан  по адресу: www.edu.gov.kz;

3) через ящик для жалоб и предложений, расположенный в Министерстве образования и науки Республики Казахстан по адресу: 010000, город Астана, Есильский район, улица Орынбор, дом 8, подъезд 11;

4) с письменной жалобой в канцелярию Министерства образования и науки Республики Казахстан  по адресу: 010000, город Астана, Есильский район, улица Орынбор, дом 8, подъезд 11.

22. Жалобы на некорректное обслуживание при оказании государственной услуги направляются путем обращения:

1) в уполномоченный орган непосредственно руководителю уполномоченного органа, адрес и телефон которого указан в подпункте 3) пункта 21 настоящего стандарта;

2)  на портал по номеру телефона саll–центра (1414).

23. В случаях несогласия с результатами государственной услуги, получатель государственной услуги имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.

24. Жалоба должна адресоваться субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в жалобе вопросов.

В жалобе указываются фамилия, имя, отчество (при наличии в документе, удостоверяющем личность), почтовый адрес, дата. Жалоба должна быть подписана получателем государственной услуги. При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования.

25. Принятая жалоба регистрируется в журнале учета обращений физических и юридических лиц уполномоченного органа и рассматривается в сроки, установленные Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Заявителю выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение (жалобу). О результатах рассмотрения жалобы заявителю сообщается в письменном виде по почте.

26. Портал: после отправки электронного обращения через портал получателю государственной услуги из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения в государственном органе (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).