Стандарт государственной услуги

«Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на образовательную деятельность по программам начального, основного среднего, общего среднего образования»

1. Общие положения

1. Государственная услуга «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на образовательную деятельность по программам начального, основного среднего, общего среднего образования» (далее – государственная услуга) оказывается территориальными департаментами по контролю в сфере образования  Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан, (далее — уполномоченные органы) адреса которых указаны в приложении 1 к настоящему стандарту, через веб-портал «Электронного правительства»: www.e.gov.kz или через веб-портал «Е-лицензирование»: www.elicense.kz (далее — портал) при условии наличия у получателя государственной услуги электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП).

2. Форма оказываемой государственной услуги: частично автоматизированная.

3. Государственная услуга оказывается на основании:

1) пунктов 1, 2 и 3 статьи 34 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года;

2) пунктов 2 и 3 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах»;

3) статьи  57 Закона  Республики Казахстан от 27 июля 2007 года           «Об образовании»;

4) статей 8 и 23 Закона  Республики Казахстан  от 11 января 2007 года «О лицензировании»;

5) статьи 29 Закона Республики Казахстан  от 11 января 2007 года «Об информатизации»;

6) постановления Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2007 года № 452 «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых при лицензировании  образовательной деятельности».

4. Информация о государственной  услуге располагается:

1) на интернет – ресурсе Комитета по контролю в сфере образования и науки  Министерства образования и науки Республики Казахстан – www.educontrol.kz;

2) на  портале.

Информация о государственной  услуге может быть также представлена по телефону саll–центра: (1414).

5. Результатом оказываемой государственной  услуги являются выдача на портале — www.elicense.kz лицензии, переоформление лицензии, выдача дубликата в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица уполномоченного органа, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной  услуги, удостоверенный ЭЦП уполномоченного лица.

6. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам, реализующим программы начального, основного среднего, общего среднего образования (далее — получатели государственной услуги).

7. Сроки оказания государственной  услуги с момента обращения получателя государственной услуги:

1) при выдаче лицензии или приложения к ней — пятнадцать рабочих дней;

2) при переоформлении лицензии или приложения к ней – десять рабочих дней.

8. Государственная услуга оказывается платно.

Лицензионный сбор за право занятия данной деятельностью взимается в соответствии со статьей 471 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)»:

1) при выдаче лицензии и/или приложения к ней  — 10 месячных расчетных показателей, установленных на день уплаты;

2) при переоформлении лицензии и/или  приложения к ней –                                   1 месячный   расчетный показатель, установленный на день уплаты.

Подтверждающим документом об оплате является платежное поручение.

Оплата осуществляется через платежный шлюз «Электронного правительства».

9. На портале прием документов осуществляется круглосуточно.

Предварительная запись и ускоренное оформление не предусмотрены.

10. Государственная услуга на портале осуществляется в «личном кабинете».

2. Порядок оказания государственной  услуги

11. Для получения государственной  услуги получатель государственной услуги представляет через  портал перечень документов:

1) при получении лицензии — запрос в форме электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью получателя государственной услуги;

2) при переоформлении лицензии — запрос в форме электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью получателя государственной услуги;

3) при выдаче дубликата лицензии — запрос в форме электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью получателя государственной услуги;

4) устав прикрепляется к электронному запросу в виде электронной сканированной копии;

5) сведения и документы в соответствии с квалификационными требованиями — в виде сканированных копий прикрепляются к электронному запросу.

Данные документов:

1) свидетельства о государственной  регистрации заявителя в качестве юридического лица;

2) сведения об оплате в бюджет лицензионного сбора.

Сведения документов, удостоверяющие личность получателя государственной услуги, свидетельства о государственной  регистрации получателя государственной услуги в качестве юридического лица,    об оплате в бюджет лицензионного сбора через платежный шлюз «Электронного правительства», являющиеся государственными электронными информационными ресурсами, уполномоченный орган получает из соответствующих государственных информационных систем через портал в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП.

При переоформлении лицензии по причинам  реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения, выделения или преобразования, изменения наименования и (или) юридического адреса юридического лица представляются сведения об оплате в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности.

При переоформлении лицензии по причинам реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения, выделения или преобразования, изменения наименования и (или) юридического адреса юридического лица лицензии данные лицензии и приложения к лицензии, либо лицензия и приложение к лицензии в виде сканированной копии прикрепляются к электронному запросу.

При выдаче дубликата лицензии по причине порчи бланка – испорченный бланк возвращается в уполномоченный орган.

При выдаче дубликата лицензии по причине утери справка из бюро находок в виде сканированной копии прикрепляется к электронному запросу.

При выдаче дубликата лицензии по причине утери информация о подаче объявления в средствах массовой информации об утере лицензии в виде сканированной копии прикрепляется к электронному запросу.

При выдаче дубликата лицензии представляются сведения об оплате в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности.

12. Для получения государственной  услуги через портал необходимо заполнить форму электронного запроса.

13. На портале прием документов осуществляется в «личном кабинете» получателя государственной услуги.

Отправка электронного запроса осуществляется из «личного кабинета» получателя государственной услуги. Запрос автоматически направляется уполномоченному органу – адресату в соответствии с выбранной услугой.

14. При сдаче всех необходимых документов через портал получателю государственной  услуги в личный кабинет на портале направляется уведомление-отчет о принятии запроса для предоставления государственной  услуги с указанием даты и времени получения получателем государственной услуги результата.

15. Способ доставки результата оказания услуги на портале — в «личном кабинете».

16. В предоставлении государственной  услуги отказывается в случаях, если:

1) не представлены все документы, требуемые в соответствии с пунктом 11 настоящего стандарта. При устранении получателем государственной услуги указанных препятствий заявление рассматривается на общих основаниях.

2) не внесен лицензионный сбор за право занятия образовательной деятельностью, переоформление лицензии и выдачу дубликата лицензии;

3) заявитель не соответствует квалификационным требованиям;

4) в отношении заявителя имеется вступивший в законную силу приговор суда, запрещающий ему заниматься отдельным видом деятельности;

5) по основаниям, предусмотренным  статьей 40 Закона Республики Казахстан  «Об информатизации».

Мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной  услуги получатель государственной услуги получает в личном кабинете на портале в виде электронного документа.

3. Принципы работы

17. Деятельность уполномоченного органа по отношению к получателю государственной  услуги основывается на принципах:

1) соблюдения конституционных прав и свобод человека;

2) соблюдения законности при исполнении служебного долга;

3) вежливости при работе с получателями государственной услуги;

4) представления исчерпывающей информации об оказываемой государственной  услуге;

5) прозрачности деятельности должностных лиц при рассмотрении обращений;

6) обеспечения сохранности документов получателя государственной услуги;

7) защиты и конфиденциальности информации о содержании документов получателя государственной услуги.

4. Результаты работы

18. Результаты оказания государственной  услуги получателям государственной услуги измеряются показателями качества и эффективности в соответствии с приложением 2 к настоящему стандарту.

19. Целевые значения показателей качества и эффективности государственной  услуги ежегодно утверждаются приказом Министра образования и науки Республики Казахстан.

5. Порядок обжалования

20. В приложении 3 к настоящему стандарту указаны контактные данные должностного лица, который разъясняет порядок обжалования действий (бездействия) служащих уполномоченного органа и оказывает содействие в подготовке жалобы.

Информацию о порядке обжалования работы портала можно получить по телефону саll–центра (1414).

21. Жалобы в случаях несогласия с результатом оказанной государственной  услуги направляются по выбору получателя государственной услуги путем обращения:

1) в раздел «вопросы-ответы» интернет-ресурса уполномоченного органа по адресу: www.educontrol.kz;

2) на блог Министра образования и науки Республики Казахстан по адресу: www.edu.gov.kz;

3) через ящик для жалоб и предложений, расположенный в Министерстве образования и науки Республики Казахстан по адресу: 010000, город Астана, Есильский район, улица Орынбор, дом 8, подъезд 11;

4) с письменной жалобой в канцелярию Министерства образования и науки Республики Казахстан по адресу: 010000, город Астана, Есильский район, улица Орынбор, дом 8, подъезд 11.

22. Жалобы на некорректное обслуживание при оказании государственной  услуги получателем государственной услуги направляются путем обращения:

1) в уполномоченный орган — непосредственно руководителю уполномоченного органа, адрес и телефон которого указан в подпункте 3) пункта 21 настоящего стандарта;

2)  на портал по номеру телефона саll–центра (1414)

23. В случаях несогласия с результатами государственной  услуги, получатель государственной услуги имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.

24. Жалоба должна быть адресована субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в жалобе вопросов.

В жалобе указываются фамилия, имя, отчество (при наличии в документе, удостоверяющем личность), почтовый адрес, дата. Жалоба должна быть подписана получателем государственной услуги. При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, а также мотивы обращения и требования.

25. Принятая жалоба регистрируется в журнале учета обращений физических и юридических лиц уполномоченного органа и рассматривается в сроки, установленные Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Заявителю выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение (жалобу). О результатах рассмотрения жалобы заявителю сообщается в письменном виде по почте.

26. После отправки электронного обращения через портал получателю государственной услуги из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения в государственном органе (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).