Я рад приветствовать вас на своем официальном блоге. Сегодня невозможно представить нашу действительность без современных информационных технологий, применения интерактивных форм общения. На блоге вы  можете получить разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. Каппасов Орал Кабиевич

ВОПРОСЫ ПОСЕТИТЕЛЕЙ САЙТА  dkso@kostanaycontrol.gov.kz

ВОПРОС

Здравствуйте уважаемый Орал Кабиевич! Может ли директор колледжа назначать куратором группы против желания выбранной им кандидатуры, т.е. в принудительном порядке?

Андрей Викторович Майданкин, 25.08.2020

ОТВЕТ

Уважаемый Андрей Викторович, здравствуйте!В соответствии с п.1, п.2 статьи 44 Закона Республики Казахстан «Об образовании» «1.Управление организациями образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, типовыми правилами деятельности организаций образования соответствующего типа и уставом организации образования на принципах единоначалия и коллегиальности. 2. Непосредственное управление организацией образования осуществляет ее руководитель.». Согласно п.5 Положения о классном руководстве в организациях среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2016 года № 18, «Отбор кандидатур для назначения классного руководителя осуществляется администрацией организации образования и утверждается приказом руководителя.». В соответствии с п.231 параграфа 1 раздела 2 Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338, руководитель организации технического и профессионального образования «Осуществляет подбор и расстановку кадров, обеспечивает необходимый уровень педагогического и воспитательного процесса, создает условия для повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов.». В соответствии с п.1 статьи 45 Закона Республики Казахстан «Об образовании» трудовые отношения работника и организации образования регулируются трудовым законодательством Республики Казахстан. ________________________________________________________________________________________

ВОПРОС

Добрый день! Я, Вишневский Валерий Владимирович, учитель информатики КГУ «Средняя школа №4 им. М.Маметовой» отдела образования Федоровского района. Стаж работы 16 лет. Первая категория высшего уровня квалификации, педагог-эксперт. Имею высшее профессиональное образование по специальности «Информационные технологии в инженерии». Данная специальность соответствует профилю преподаваемого мною предмета. Могу ли я работать учителем информатики?

Валерий Вишневский, 21.08.2020

ОТВЕТ

Здравствуйте, Валерий Владимирович! Согласно пп.1 статьи 1 Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VІ ЗРК «О статусе педагога» «1) педагог – лицо, имеющее педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю и осуществляющее профессиональную деятельность педагога по обучению и воспитанию обучающихся и (или) воспитанников, методическому сопровождению или организации образовательной деятельности;». В соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц», определены требования к учителям всех специальностей (параграф 6), в которых определено: «58. Требования к квалификации: высшее и (или) послевузовское педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, без предъявления требований к стажу работы или техническое и профессиональное педагогическое образование по соответствующему профилю без предъявления требований к стажу работы; и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж педагогической работы для педагога-мастера – 5 лет; и (или) при наличии высшего и среднего уровня квалификации стаж педагогической работы: для педагога-модератора не менее 2 лет, для педагога-эксперта – не менее 3 лет, педагога-исследователя не менее 4 лет. Согласно статьи 10 Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VІ ЗРК «О статусе педагога» «1. Лица с профессиональным образованием, не имеющие педагогического образования, впервые приступающие к профессиональной деятельности педагога по соответствующему профилю, проходят педагогическую переподготовку на базе организаций высшего и (или) послевузовского образования. 2. Порядок педагогической переподготовки определяется уполномоченным органом в области образования.».

Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 марта 2020 года № 110 утверждены Правила педагогической переподготовки, определяющие «…порядок педагогической переподготовки (далее – Курсы) лиц с профессиональным образованием, не имеющих педагогического образования, впервые приступающих к профессиональной деятельности педагога по соответствующему профилю.».

В соответствии с требованиями пп.4 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VІ ЗРК «О статусе педагога» «К профессиональной деятельности педагога не допускаются лица: … 4) не имеющие документов о техническом и профессиональном, послесреднем, высшем или послевузовском образовании;».

_______________________________________________________________________________________

ВОПРОС

Құрметті Каппасов Орал Кабиевич, Өтініш білдіріп тұрған Ұзынкөл ауданы Есмырза ауыл тұрғындары. Биылғы 2020-2021 оқу жылы қарсаңында біздің — Есмырза бастауыш мектебінің жабылуы туралы үкім шыққаны жайлы естіп сізге шағымдануымызға тура келіп тұр.

Неліктен алдын ала ауыл тұрғындарын шақырып жиналыс өткізілмеген? Неге ауыл тұрғындарының пікірін тыңдап шешім қабылдады?

Ауылымызда қазіргі таңда бір оқушы болғанымен — 3 сынып оқушысы Тулегенов Ерасыл — көп балалы отбасынан , мектепке дейінгі балалар саны 6 . Балалар тізіміне көз жүгірте отырсаңыз : Амантай Нұртас — 27.12.2014 жылы туған. Ол бала өткен жылы дайындық сыныпта отыруға тиісті еді, бірақ ата-ана ол туралы хабарсыз .

Альжанова Сабира — 12.11.2015 жылы тұған. Ол бала биыл дайындық сыныпта болуға тиіс. Қалған балалар мектепалды даярлық жасында. Осы жоғарыдағыны ескере отырып бір бала — 3 сыныпқа , бір бала — 1 сыныпқа , бір бала — дайындық сыныпқа биылғы жылы қабылдану тиіс. Сондай-ақ 1 бала Козыканов Нурсултан 1 сыныпқа баруы тиісті. Мектеп жабылып жатқандықтан аяқ-астылы аудан орталығына көшуге мәжбүр болды.

Бұл көрсеткіш алдыңғы уақытта перспектива барының белгісі. Қазіргі таңда індетке байланысты мектебіміздің жабылмауын сұраймыз .

Есмырза ауылында — 31 жан ұя өмір сүруде. Соның ішінде 3 отбасы — көп балалы жан ұя . Биыл ауылымызда су өткізіліп жатыр . Ауылыдызда бала күтіп отырған жан ұяларда аз емес. Ауылымыздын келешегі барына көзіміз жетуде. Сондықтан да мектебіміздің жабылуына мүлдем қарсымыз .

Орал Кабиевич жауабыңыз оңтайлы болады деген ойдамыз. Індетке байланысты мектептің жабылмауын сұрап өтінеміз. Уақыт бөліп оқығаныңыз үшін » РАҚМЕТ!» .

Ата — аналар тізімі :

Тулегенова Когершин

Карамурзинова Зура

Кадисова Марал

Беккалиева Ляззат

Алимбаева Венера

Альжанова Алма

Ауылдағы мектепке баратын балалар саны: 9.

kogershin0410197, 17.08.2020

ОТВЕТ

Құрметті Есмырза бастауыш мектебінің ата-аналары!

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2007 жылғы 21 желтоқсандағы № 1256 «Білім беру ұйымдары желісінің кепілдік берілген мемлекеттік нормативін бекіту туралы» Қаулысына келісе:

« 2. Білім алушылар мен тәрбиеленушілердің жалпы саны әрбір ауылдық елді мекенде:

1) мектепалды жасындағы адамдардың саны 5 және одан көп болғанда, мектепке дейінгі тәрбие мен оқытудың жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын мемлекеттік білім беру ұйымының жұмыс істеуіне кепілдік беріледі;

2) кіші мектеп жасындағы адамдардың саны 5 және одан көп болғанда, бастауыш білім беретін мемлекеттік оқу орнының жұмыс істеуіне кепілдік беріледі;».

Қазақстан Республикасының 2007 жылғы 27 шілдедегі № 319 «Білім туралы» Заңының 6 бабы, 4 тармағы, 5 – тармақшасына келісе:

«6-бап. Білім беру саласындағы жергілікті өкілді және атқарушы органдардың құзыреті.

4. Ауданның (облыстық маңызы бар қаланың) жергілікті атқарушы органы:

5) … бастауыш, негізгі орта және жалпы орта білім берудің жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын мемлекеттік білім беру ұйымдарын Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен құрады, қайта ұйымдастырады және таратады;».

Ұзынкөл ауданы әкімдігінің 2020 жылғы 08 маусымдағы № 93 «Ұзынкөл ауданының білім беру бөлімі» мемлекеттік мекемесінің «Есмырза бастауыш мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесін тарату туралы» қаулысына келісе Есмырза бастауыш мектебі таратылды.

Ұзынкөл ауданының білім беру бөлімінің жауабына келісе, ауыл тұрғындарымен алдын ала жиналыс өткізілмегені себебі – Қазақстан Республикасы аймағында COVID-19 пандемиясы пайда болуына байланысты.

Білім беру бөлімінің жауабында 2020 жылдың 17 тамыз қалпына Есмырза бастауыш мектебінде оқытуға жататын 3 бала бар: 3-сыныпта – 1 оқушы (Ерасыл Толегенов), мектепалды даярлық сыныпта – 2 бала (Амантай Нуртас, Альжанова Сабира).

Мектеп директорымен ата-аналарға мектеп жабылатыны туралы ауызша айтылды, Ұзынкөл ауданы әкімдігінің 2020 жылғы 08 маусымдағы № 93 «Ұзынкөл ауданының білім беру бөлімі» мемлекеттік мекемесінің «Есмырза бастауыш мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесін тарату туралы» қаулысы жеткізілді.

Ұзынкөл ауданының білім беру ұйымдары кепілдік желісіне сәйкес келмейтін мектептерді жою, тарату бойынша 2020 – 2021 жылдарына Жол картасы негізінде Есмырза бастауыш мектебі таратылды.

_______________________________________________________________________________________

ВОПРОС

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ВО ГЛАВЕ С г. САПАНОВОЙ НАРУШИЛ КАРАНТИН Президентом объявлен карантин в стране до 17 августа. Отдельно Касым-Жомарт Токаев отметил важное значение соблюдения карантинных мер, в связи с чем следует продолжать активную разъяснительную работу с гражданами. Похоже, этой разъяснительной работой обошли учительство района. Хотя по идее, оно само, как наиболее сознательная часть населения, должно проводить эту работу. В первую очередь среди детей и родителей. Быть примером. Увы! Вопреки запрету на все массовые мероприятия, 7 августа в актовом зале школы искусств под эгидой отдела образования прошло совещание директоров школ. Всего около 40 участников. Обсуждались два вопроса. Организация учёбы учащихся в условиях пандемии и переход учреждений образования из районного подчинения в областное. В ходе совещания организаторами были упомянуты «два пионера», которые чуть что, так сразу обращаются к президенту. Что ж, будь готов – всегда готов! Президента пока оставим в покое, а вот областной штаб по коронавирусу обязательно поставим в известность. И попросим дать соответствующую оценку нарушению карантина районным отделом образования и лично госпожой Сапановой.

Сергей Камелин, 08.08.2020

ОТВЕТ

Уважаемый Сергей Камелин, по поводу проведения заседания Совета отдела образования 07 августа текущего года в очном формате ГУ «Отдел образования акимата Карабалыкского района» сообщает о том, что решение было принято на основании предложений директоров школ, организаций дополнительного образования и заведующих начальными школами по формату проведения, так как на повестку дня были вынесены вопросы организации начала нового учебного года, которые, естественно, требуют детального рассмотрения и принятия конкретных решений. В связи с этим Совет отдела образования с участием 37 человек был проведён в актовом зале Детской школы искусств на 300 мест с соблюдением всех санитарно — гигиенических норм и социального дистанцирования.

Дополнительно сообщаем, что согласно подпункту 28 пункта 2 Постановления заместителя главного Государственного санитарного врача Костанайской области от 17 июля 2020 года № 40 «О введении строгих ограничительных мер», 28) разрешение деятельности государственных органов (организаций, предприятий), органов квазигосударственного сектора, национальных кампаний, иных организаций, а также субъектов предпринимательства с соблюдением социальной дистанции и усиленного санитарно-дезинфекционного режима.»

_______________________________________________________________________________________

ВОПРОС

Здравствуйте. В 16 школу (8 микр) г. Костаная не зачисляют ребенка Ерден Расул Ерденұлы 3 класс, ссылаясь на полный состав. Мы подходим по месту жительства 7 микр, 8 дом. Нам нужно получить талон прикрепления, так как документы находятся в  Алмаатинской области в школе. Заранее Благодарю. Исинтаева Сауле(мама).

Исинтаева Сауле, 22.06.2020

ОТВЕТ

Уважаемая Исинтаева Сауле! Здравствуйте. Согласно п.11 Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 564 (далее – Типовых правил приема), «…Прием обучающихся во вторые, третьи, четвертые, пятые, шестые, седьмые, восьмые, девятые классы организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального и основного среднего образования, осуществляется с обеспечением доступа обучающихся, проживающих на территории обслуживания организации образования.». В соответствии с п.8 Типовых правил приема «В случае отказа в приеме на обучение в организацию образования, родители или иные законные представители обучающегося обращаются по месту жительства в местные органы управления образованием.». Для разрешения вопроса Вам необходимо обратиться в ГУ «Отдел образования акимата города Костаная», так как школы города Костаная находятся в ведомственной подчиненности местного исполнительного органа города Костаная.

_______________________________________________________________________________________

ВОПРОС

Здравствуйте. Мой ребенок учится в школе #6, которую в этом году закрывают на ремонт. На первую четверть нас переводят в 21-ую школу. Нам, проживающим в районе фараона, военки ужасно далеко и неудобно добираться в эту школу. Многие дети учась в третьем, четвертом классе уже иногда сами ходили в школу. Теперь же мы не знаем как быть. Самого ребенка теперь в школу точно не отправишь. А ведь не у каждого родителя есть возможность встречать и провожать детей. Многие из нас работают. Да если и есть возможность  такая у кого-то, то это все равно очень неудобно. Школа от нас далеко. Вдоль дорог по которым если и идти пешком нет тротуаров. И по времени дорога в школу будет занимать минут 30-40. А ведь это очень долго, дожди, грязь. На автобусе тоже неудобно. Ходят только с Баймагамбетова. Опять же с фараона туда дойди. Проехать две остановки, а потом опять с Комарова идти неизвестно сколько. Остаётся у родителей два варианта. Либо бросать работу, чтобы водить детей в школу, либо детям не ходить эту четверть в школу. Решите пожалуйста эту проблему. Ведь есть школы ближе ( 17, 18 ) . Или как было в 30-ой школе, специальные автобусы возили детей на занятия.

oksnikit999, 10.06.2020

ОТВЕТ

Здравствуйте! В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 6 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III  «Об образовании» «местные представительные органы осуществляют в соответствии с законодательством Республики Казахстан иные полномочия по обеспечению прав и законных интересов граждан». Согласно п.27 Положения о ГУ «Отдел образования акимата города Костаная» от 26 января 2018 года № 260 ГУ «Средняя школа № 6 отдела образования акимата города Костаная» находится в ведении вышеуказанного государственного органа. На основании вышеизложенного, по данному вопросу Вам необходимо обратиться в ГУ «Отдел образования акимата города Костаная».

_______________________________________________________________________________________

ВОПРОС

Здравствуйте!Я хотела к вам обратиться насчет  Алтын белги в нашей школе. Ученица 11 А класса Б.Колдасбаева имеет 4ки в 5,6,7 классах,но она является алтын белгийцем. Почему?

02.06.2020

ОТВЕТ

Да, действительно с 2017 года процедуру присуждения «Алтын белгi» отдали на уровень школ, где засчитываются итоговые годовые оценки по всем предметам с 5 по 11 классы и результаты выпускных аттестационных экзаменов на «отлично». Кроме этого, в связи с текущей ситуацией (пандемией COVID — 19) ученики 9, 11 классов не будут сдавать выпускные аттестационные экзамены, поэтому «Алтын белгі» будет присуждаться на основании итоговых годовых оценок. Однако, Министерством образования и науки Республики Казахстан решено в ближайшее время пересмотреть процедуру присуждения знака «Алтын белгі», через работу комиссий на уровне областных управлений образования с цифровизацией процедуры.

_______________________________________________________________________________________

ВОПРОС

Здравствуйте. Я учитель биологии первой категории высшего уровня квалификации, стаж работы 20 лет. С 2017 года преподаю предмет «Самопознание» (имею сертификат о прохождении курсов). У меня такой вопрос: почему оплата мне как учителю самопознания идет без учета моей категории по предмету «Биология», если в правилах по аттестации написано: «При преподавании предмета «Самопознание» у педагогического работника квалификационная категория приравнивается к квалификационной категории по ранее преподаваемому предмету, и сохраняется до истечения срока действия аттестации»?

Ольга, г.Лисаковск, 05.02.2020

ОТВЕТ

Уважаемая Ольга! Согласно п.107 Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 (далее — Правил), «107. Аттестация осуществляется в соответствии со специальностью (квалификацией), указанной в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности.».

В соответствии с п.110 Правил «При преподавании предмета «Самопознание» у педагогического работника квалификационная категория приравнивается к квалификационной категории по ранее преподаваемому предмету, и сохраняется до истечения срока действия аттестации.». Для разрешения вопроса Вам необходимо обратиться в отдел образования акимата города/района, так как школы находятся в ведомственной подчиненности местного исполнительного органа города/ района.

_______________________________________________________________________________________

ВОПРОС

Я работаю в средней школе учителем информатики 18 лет. Есть диплом о высшем образовании, где указана специальность – Математик, специалист в области прикладной математики. Окончил институт в 2001 год. С 2001 года работаю учителем информатики в средней школе. В 2010 году прошел аттестацию – получил 1 категорию учителя информатики. В 2015 году – подтвердил 1 категорию учителя информатики. В 2019 году – мне сообщают что я не имею право преподавать информатику, так как в дипломе у меня не та специальность и нужно пройти переподготовку на учителя информатики. Я прошел курсы переподготовки на учителя информатики при Казахстанском Центре Переподготовки и Повышении Квалификации г.Алматы, адрес: Адрес: г.Алматы ул. Желтоксан 37 здание Профсоюзов РК (заочная форма обучения) с сентября по декабрь месяц 2019 года. Получил Сертификат о присвоении квалификации – Учитель информатики. Всего – 504 ак.ч.
Вопрос: Объясните пожалуйста, возможно ли при наличии Диплома о высшем образовании и Сертификата продолжать свою трудовую деятельность учителем информатики в средней школе ?

Александр, 27.12.2019

ОТВЕТ

Уважаемый Александр! Согласно требованиям пункта 1 статьи 51 Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года №319-III, пункта 18 Типовых правил деятельности организаций среднего образования (начального, основного среднего и общего среднего), утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595, «К занятию педагогической деятельностью допускаются лица, имеющие специальное педагогическое или профессиональное образование по соответствующим профилям.».
В соответствии с требованиями главы 4 Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338, к учителям всех специальностей, в том числе к учителям информатики, по «…специалисту высшего уровня квалификации» предъявляются требования к квалификации: «…высшее педагогическое образование по соответствующей специальности…».
Дополнительно сообщаем, что согласно требованиям п.1 статьи 43 Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III «Организации образования самостоятельны в осуществлении учебно-воспитательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, типовыми правилами деятельности организаций образования соответствующего типа и уставами организаций образования.».

________________________________________________________________________________
ВОПРОС

Здравствуйте, у меня такой вопрос к вам, я поступил в Костанайский государственный педагогический университет на грант по сельской квоте, могу ли я перевестись в Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова с сохранением своего гранта???

Евгений Дик, 13 12. 2019 

ОТВЕТ

Уважаемый Евгений Дик! Сообщаем Вам о том, что данный вопрос не входит в компетенцию Департамента по контролю в сфере образования. По решению Вашего вопроса Вам необходимо обратиться непосредственно в высшее учебное заведение, куда планируется перевод.

________________________________________________________________________________

ВОПРОС

Законно ли студентам заставить чистить снег и убираться вокруг колледжа за опоздания ?

Мақсат Кошербаев, 11.11.2019

ОТВЕТ

Уважаемый Мақсат Кошербаев! Уборку территории объекта образования проводит технический персонал колледжа. Согласно п.1 статьи 24 Конституции Республики Казахстан «Каждый имеет право на свободу труда, свободный выбор рода деятельности и профессии. Принудительный труд допускается только по приговору суда либо в условиях чрезвычайного или военного положения.». Согласно п.10  статьи 47 Закона Республики Казахстан «Об образовании»  «Отвлечение обучающихся и воспитанников от учебного процесса не допускается.».

________________________________________________________________________________

 ВОПРОС

Здравствуйте! я работаю учителем русского языка в казахской школе г.Аркалык. У меня возник вопрос: оплачивается ли преподавание русского языка как иностранного? Если да,то сколько процентов от БДО составляет? Этот вопрос я задала в бухгалтерию и получила ответ,что они не владеют такой информацией. Бухгалтер посоветовала обратиться к вам. Заранее благодарю за ваш ответ!

Гульмира Жунусова, 31.10.2019

ОТВЕТ

Уважаемая Гульмира Жунусова! Вопросы системы оплаты труда работников организаций образования не входят в компетенцию Департамента по контролю в сфере образования.

________________________________________________________________________________

ВОПРОС

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, может ли заведующая детским садом (имея высшее педагогическое образование «учитель английского языка» вести английский язык?

26.10.2019

ОТВЕТ

Здравствуйте, уважаемый автор! Согласно п.1 статьи 51 Закона Республики Казахстан «Об образовании»: «1. К занятию педагогической деятельностью допускаются лица, имеющие специальное педагогическое или профессиональное образование по соответствующим профилям…».

Кроме того, в соответствии с гл. 4 Типовых Квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 , требования, предъявляемые к квалификации учитель казахского (русского, иностранного) языка организации дошкольного воспитания и обучения: высшее педагогическое, техническое и профессиональное образование по специальности «Казахский (русский, иностранный) язык и литература».

________________________________________________________________________________

ВОПРОС

Здравствуйте. Обращаюсь к Вам от имени учителей Средней школы № 17 г.Костаная. Администрация школы нас заставляют делать обход микрорайона, хотя давно уже говорилось о том что педагог не должен этим заниматься. У нас и так работы хватает. (заполнение нобд, кунделик и т.д.).  Нам грозят административной ответственностью и выговорами. Что нам делать? Имеем ли мы право отказаться от этого? На какой нормативный документ ссылаться при этом? Могли бы Вы и ваш департамент разобраться в этой ситуации. Спасибо.

Ботагоз Жумагалиева, 18.09.2019

ОТВЕТ

Уважаемая Ботагоз Жумагалиева! В соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 января 2018 года №32 утвержден перечень документов, рекомендуемых для ведения отдельными категориями педагогических работников организаций среднего образования, который определяет исполнение п.4 статьи 51 Закона РК «Об образования»: «4. Не допускается привлечение педагогических работников к видам работ, не связанных с выполнением ими своих профессиональных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.».

Приказ МОН  РК № 32 от 26.01.2018 года

_________________________________________________________________________

ВОПРОС

Здравствуйте, Орал Кабиевич! Поясните пожалуйста является ли правомерным данный приказ директора СШ №17? Обязаны ли учителя обходить микрорайон школы?

С уважением, коллектив учителей ГУ «Средняя школа №17 отдела образования акимата города Костаная», Елена Болотько, 10.09.2019

ОТВЕТ

Уважаемая, Елена!На Ваш вопрос о правомочности приказа руководителя о проведении организационных мероприятий по охвату обучением детей и подростков (подворного обхода) сообщаем следующее.

В констатирующей части приказа руководителя ГУ «Средняя школа №17 отдела образования акимата города Костаная» от 09.09.2019 года №391 указана ссылка на статью 6 Закона Республики Казахстан  от 27 июля 2007 года № 319-III«Об образовании», регламентирующую компетенции местных представительных и исполнительных органов в области образования. Согласно пп. 4 п. 4 статьи 6 Закона Республики Казахстан «Об образовании»: «4. Местный исполнительный орган района (города областного значения): 2) организует учет детей дошкольного и школьного возраста, их обучение до получения ими среднего образования;».

В соответствии с приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 июля 2017 года № 324 «Об утверждении Правил организации учета детей дошкольного и школьного возраста до получения ими среднего образования»: «…Учет детей осуществляется ежеквартально в марте, июне, сентябре и декабре месяцах каждого текущего года посредством выгрузки данных из единой информационной системы образования уполномоченного органа в области образования (далее — ЕИСО) и информационных систем государственных органов (далее — ИС ГО). В начале каждого учебного года учет детей завершается не позднее 20 сентября…».

Согласно пункту 14 Правил организации учета детей дошкольного и школьного возраста до получения ими среднего образования: «14.Организации среднего образования: 1) ежеквартально (март, июнь, сентябрь и декабрь) предоставляют в электронном формате в ЕИСО сведения о детях школьного возраста, сведения о детях в возрасте от 6 до 18 лет (до получения ими среднего образования), проживающих (постоянно или временно) или пребывающих на территории обслуживания организации образования, независимо от наличия регистрации по месту жительства (пребывания);  … 5) осуществляют ежедневный контроль за посещением занятий обучающимися (мониторинг), ведут индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации. … 7) в случае выявления несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также не обучающихся, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательной организации, принимают меры по их воспитанию и получению ими среднего образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области образования;  …12) предоставляют в органы управления образованием местных исполнительных органов ежегодно сведения о выбытии из организации среднего образования детей школьного возраста с приложением копии документов, подтверждающих факт получения ими дальнейшего образования; …13) осуществляет контроль за дальнейшим обучением выбывшего из организации среднего образования обучающегося с приложением в личное дело подтверждающего документа о его дальнейшем обучении (справка-подтверждение о дальнейшем обучении с исходящим номером и датой, номером и датой приказа о зачислении в другую организацию образования).

Руководитель организации среднего образования, принимающий обучающегося направляет справку-подтверждение с исходящим номером и датой, номером и датой приказа о зачислении в организацию среднего образования, из которой выбыл обучающийся. Справки-подтверждения о дальнейшем обучении выбывших учащихся принимаются только при наличии в них исходящего номера и даты, номера и даты приказа о зачислении в другую организацию образования.». В соответствии с пп. 2 п. 3 статьи 45 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании»: «3. Руководитель организации образования в порядке, установленном законами Республики Казахстан, несет ответственность за: …2) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

________________________________________________________________________________

ВОПРОС

Здравствуйте уважаемый Орал Кабиевич, пишу Вам от лица возмущённых родителей, но тайно т.к. потом у детей могут быть проблемы. Мой ребёнок учится в 4 средней школе города Лисаковска. Каждый день он приходит с жалобами на 3х учителей: Петрученя Светлана Ивановна, Стаценко Светлана Владимировна, Волкова Наталья Викторовна, эти 3 учителя нарушают этику, оскорбляют их, занижают оценки. Пожалуйста примите меры, иначе буду обращаться выше с жалобой на всё образование области ( наш отдел образования ничего не предпринимает).

Авсет Менра, 08.09.2019 г.

ОТВЕТ

Уважаемый заявитель, для решения вашего вопроса, Вам необходимо обратиться в наш Департамент с письменным обращением, в соответствии с требованием пункта 2 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» от 12 января 2007 года № 221 «В обращении физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, индивидуальный идентификационный номер, почтовый адрес, юридического лица – его наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер. Обращение должно быть подписано физическим лицом или представителем юридического лица. …».

________________________________________________________________________________

ВОПРОС

Здравствуйте, меня зовут Людмила. Я -мать ребенка-инвалида. Ребенок учится в первом классе общеобразовательной школы, т.к. интеллект у него сохранен. Вчера я подала документы на бесплатное питание, но мне отказали. Сказали, что из-за того, что мы получаем пособие по уходу за ребенком инвалидом, пособие по инвалидности и папа работает, наш доход превышает прожиточный минимум. Но ведь все пособия у таких семей ухотят на лекарства, стельки, обувь, специальные средства и реабилитацию. И неужели в наших школах так много детей-инвалидов, которым необходимо питание? Где же их поддержка, о которой кричат во всех СМИ? К слову, мы посещаем житикаринскую школу #4. Помогите пожалуйста разобраться в ситуации и получить бесплатное питание

Людмила Голосная, 05.09.2019 г.

ОТВЕТ

Уважаемая Людмила Голосная! По существу Вашего обращения сообщаем, что решение вопросов, касающихся школьного питания, не входит в компетенцию Департамента по контролю в сфере образования Костанайской области.
Для разрешения этого вопроса Вам необходимо обратиться в ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района», так как школа, которую посещает Ваш ребенок находится в ведомственной подчиненности местного исполнительного органа Житикаринского района.

________________________________________________________________________________

ВОПРОС

Добрый день! Помогите разобраться в ситуации! Мной было подано электронное заявление на зачисление школу №3 г. Костанай,так как по месту жительства мы относимся к ней! После того, как через несколько дней не пришло никаких уведомлений и заявление так и висело на регистрации мы обратились непосредственно в школу, где нам сказали, что видели наше заявление и нам должно было прийти смс о направлении в школу и о том, что нам нужно принести документы, но сообщение не поступало! Из-за этого мы обратились только через два дня, а за это время мест уже не осталось!!! Как быть в таких ситуациях?Школа ссылается на программу, на сбой в ней и т.д., а нам что делать теперь?

Галия Рыженко, 24.08.2019 г.

ОТВЕТ

Уважаемый заявитель! Согласно п.9, п.10  Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных приказом  Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 564, прием в первые, во вторые, третьи, четвертые, пятые, шестые, седьмые, восьмые, девятые классы организаций  образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального образования,  осуществляется с обеспечением доступа обучающихся, проживающих на территории обслуживания организации образования.

В соответствии п.8 Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных приказом  Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 564,     «8. В случае отказа в приеме на обучение в организацию образования, родители или иные законные представители обучающегося обращаются по месту жительства в местные органы управления образованием.».

По существу Вашего обращения сообщаем, что решение вопросов, касающихся приема обучающихся в школы, не входит в компетенцию Департамента по контролю в сфере образования Костанайской области.

В соответствии с пп.2 п.4 статьи 6 Закона Республики Казахстан «Об образовании» «4. Местный исполнительный орган района (города областного значения): …2) обеспечивает предоставление начального, основного среднего и общего среднего образования, …».

Для разрешения вопроса Вам необходимо обратиться в ГУ «Отдел образования акимата города Костаная», так как школы города Костаная находятся в ведомственной подчиненности местного исполнительного органа города Костаная.

________________________________________________________________________________

ВОПРОС

Добрый день. Проживаю с ребенком в г.Костанай. Хотела спросить у вас, почему моего сына не берут в 8 школу. Мы снимаем квартиру в районе ж/д вокзала. К нам относиться школа № 115, но мы хотим ходить в другую школу. Хотели сдать документы в 8 школу, но директор сказала что нет мест, что в 8 классе уже по 30-32 ученика. После этого пошли в гор рано г.Костанай, они сказали если там нет , идите в другие школы. Позвонила в 1 школу, сказали что до вас очередь 8 человек, если в августе сдадите вступительные экзамены, может быть если дойдет очередь возьмем вас. Через месяц после того как нам отказала директор 8 школы знакомый мальчик поступает в эту же школу. И места нашлись. В гор рано звонить нет смысла, единственное что они скажут идите звоните , ищите. Неужели все так сложно? Помогите пожалуйста!!!

Ю.В. Довгань, 16.07.2019 г.

ОТВЕТ

Уважаемая Довгаль Юлия Валерьевна! Согласно п. 7, п.8 Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 564, «7. Родители или иные законные представители ребенка или обучающегося выбирают организации образования с учетом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребенка или обучающегося. 8. В случае отказа в приеме на обучение в организацию образования, родители или иные законные представители обучающегося обращаются по месту жительства в местные органы управления образованием.».

По существу Вашего обращения сообщаем, что решение вопросов, касающихся приема обучающихся в школы, не входит в компетенцию Департамента по контролю в сфере образования Костанайской области.

В соответствии с пп.2 п.4 статьи 6 Закона Республики Казахстан «Об образовании» «4. Местный исполнительный орган района (города областного значения): …2) обеспечивает предоставление начального, основного среднего и общего среднего образования, …».

Для разрешения вопроса Вам необходимо обратиться в ГУ «Отдел образования акимата города Костаная», так как школы города Костаная находятся в ведомственной подчиненности местного исполнительного органа города Костаная.

________________________________________________________________________________

ВОПРОС

 Уважаемый Орал Кабиевич, здравствуйте! В городе много частных школ-садиков. Действительно ли, что государство, в связи с тем что не хватает школ и классов для участников 1-5 классов, будет погашать определенную сумму? Если есть какой то нормативно-правовой документ, возможно с ли ним ознакомится и график частных школ-садиков которые попадают под данную программу?

Е.Сутормин, 18.06.2019 г.

ОТВЕТ

Уважаемый Евгений Сутормин! Здравствуйте. Согласно положениям Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 – 2019 годы,утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 24июля 2018 года № 460 (далее — ГПРОН), по направлению «Среднее образование и охрана прав детей» в целях обеспечения инфраструктурного
развития среднего образования «Строительство школ взамен аварийных, а также для ликвидации трехсменных школ и дефицита мест будет осуществляться за счет республиканского и местного бюджетов, частных школ и механизма ГЧП» (ГЧП – государственно-частное партнерство).

По направлению «Дошкольное воспитание и обучение» в целях увеличения сети дошкольных организаций с учетом демографической ситуации, согласно положениям ГПРОН «Реализация проектов ГЧП об оказании услуг по дошкольному воспитанию и обучению будет осуществляться в виде закупа определенного объема услуг государством у
частного партнера, путем заключения договора между местными исполнительными органами и частными организациями дошкольного образования.».

Закон Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 379-V ЗРК «О государственно-частном партнерстве» определяет правовые условия государственно-частного партнерства, его способы осуществления и регулирует общественные отношения, возникающие в процессе подготовки и реализации проекта государственно-частного партнерства, заключения, исполнения и прекращения договора государственно-частного партнерства.

По интересующим вопросам в части мероприятий по ГЧП Вам необходимо обратиться в местные исполнительные органы, ответственным за их реализацию.

________________________________________________________________________________

ВОПРОС

 Уважаемый Орал Кабиевич, здравствуйте! Изменения происходящие в системе образования, взбудоражили  общественность. Дело в том, что согласно письма МОН РК, правоустанавливающих и законодательных актов РК, с 1 сентября 2019 года в 1 класс будут приниматься дети с 6 лет. Возникает ряд вопросов. Означает ли это, что все дети, достигшие 6-ти лет ОБЯЗАНЫ идти в 1 класс? Что делать с детьми, которые не проходили предшкольную подготовку, планируя обучение в классе предшкольной подготовки с 1 сентября 2019 года? Имеет ли право руководитель организации образования, на основании заявления родителей об отказе поступления в 1 класс, не принимать ребёнка в 1 класс? Если эти вопросы в Вашей компетенции, я буду очень благодарна за разъяснение. Спасибо!

Виктория, 22.05.2019 г.

ОТВЕТ

 Согласно пункту 1, пункту 2 статьи 30 Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III «Дошкольное воспитание детей до шести лет осуществляется в семье или с одного года до шести лет в дошкольных организациях.», «Дошкольное обучение осуществляется с пяти лет в виде предшкольной подготовки детей к обучению в школе. Предшкольная подготовка обязательна и осуществляется в семье, дошкольных организациях, предшкольных классах общеобразовательных школ, лицеев и гимназий…».

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 «На обучение в 1 класс принимаются дети с шести лет.».

Кроме того, в соответствии с пунктами 9, 10 главы 2 Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 564. «Организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального образования, обеспечивают прием в первый класс детей шести лет и детей, которым в текущем календарном году исполняется шесть лет, с обеспечением доступа всех детей, проживающих на территории обслуживания организации образования, независимо от уровня подготовки.», «… Для детей, не посещавших дошкольные учреждения или не прошедших предшкольную подготовку, организациями образования организуются подготовительные курсы до начала учебного года.».

ВОПРОС

 Добрый вечер Пишу Вам из города Аркалык Костанайской области с таким вопросом. Мой ребенок Калумоза Эвелина Теймуразовна 23.10.2014 года рождения посещает д/с Золотой ключик города Аркалыка с марта месяца 2018 года коммерческую группу Айголек. После прививки манту в марте месяце 2019 года которая оказалась положительная моего ребенка с 01.04.2019 года переводят в другую группу Шолпан, где дети 2013 года рождения и выпускные в мае месяце сейчас. Теперь вопрос в тем что группа выпускается и мне предлагают санаторную группу с казахским языком обучения либо на коммерческую основу опять в русскую группу Айголек. Тубдиспансер города Аркалык выдали нам направление (в котором нет ни слова какая именно группа) на санаторные условия до 15 сентября 2019 года. На мои вопросы в отделе образования г. Аркалыка почему моего ребенка не оставили в русской группе Айголек где дети 2014 года рождения на санаторных условиях отвечают что нельзя чтобы были дети с санаторными и коммерческими условиями в одной группе. НО ! В группе Шолпан в которую нас перевели 18 детей, из них 6(шесть!!!) детей на коммерческих условиях и 12 на санаторных!!!!
В группе Айголек после прививки манту положительными оказалось 7 детей, из которых трем родителям пришлось отказаться от санаторных условий. Так почему мой ребенок не может продолжать посещать детский сад группу Айголек также на санаторных условиях как и другие дети в группе Шолпан! Почему я должна сейчас делать выбор, когда Золотой Ключик садик СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ИМЕННО ПО ЭТОМ? НАПРАВЛЕНИЮ???
Убедительная просьба разобраться в данном вопросе. Мои звонки в отдеЛ образования города не имеют толку никакого. На мой вопрос почему Вы молчите, зная что я права, в ответ не дают никакого ответа мне.
Просто выходит несправедливо, государство дает льготы на посещение специализированного детского сада на санаторных условиях, а заведующая ни в какую не хочет, чтобы были такие льготы для детей 2014 года рождения. Говорят что группа Шолпан специализированная группа санаторная. Но вот шесть фамилий детей, которые каждый месяц производят оплату за питание. САРСЕН, ДЕРЯБИНА, БЕЙСЕНБАЙ, ТАЖИБАЕВ, СЕРИК, ЖАНИБЕК. После моего звонка в область через несколько минут перезванивают на мой телефон воспитатель и заведующая со словами зачем я звоню в область и жалуюсь! Очень неприятная ситуация з которой надо помочь разобраться. Мой контактный телефон для связи 8 777 636 44 40.

Кира, 15.05.2019 г.

ОТВЕТ

  Деятельность дошкольных организаций регламентирована Типовыми правилами деятельности дошкольных организаций, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №595 (далее — Типовые правила), разработанными в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и определяющими порядок деятельности дошкольных организаций образования, независимо от видов, форм собственности и ведомственной подчиненности.

Типовыми правилами определено, что основной структурной единицей дошкольной организации является группа, группы комплектуются по одновозрастному или разновозрастному принципу.

Пунктом 22 Типовых правил определено, что «Взаимоотношения между дошкольной организацией и законными представителями регулируются договором, который заключается при зачислении ребенка в дошкольную организацию.».

В соответствии с требованиями пп.2 п.11 Типовых правил деятельности дошкольных организаций, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 (далее -Типовые правила), «… в санаторных детских садах, … содержание детей предоставляется на бесплатной основе;».
Вместе с тем, по существу заданного Вами вопроса сообщаем, что разрешение вопросов, указанных в обращении не входит в компетенцию Департамента.

Согласно пп.1, пп.2 п. 5 статьи 6 Закона Республики Казахстан «Об образовании» «..5. Аким района в городе, города областного, районного значения, поселка, села, сельского округа: 1) организует учет детей дошкольного и школьного возраста; … 2) обеспечивает дошкольное воспитание и обучение, в том числе организует в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, медицинское обслуживание в организациях дошкольного воспитания и обучения.».

Для разрешения вопроса Вам необходимо направить официальное письмо (в соответствии с требованиями к письменным обращениям, предусмотренным Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года N 221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц») в ГУ «Отдел образования акимата города Аркалыка», так как ГККП «Детский сад-ясли санаторного и общеразвивающего типа «Золотой ключик» отдела образования акимата города Аркалыка» находится в ведомственной подчиненности местного исполнительного органа города Аркалык

_______________________________________________________________________________________

ВОПРОС

 Добрый вечер я живу п.Садчиковка, Костанайского района, Костанайской области. У меня такой вопрос почему в нашей школе учителя во время учебного периода бывают за границей, я так понимаю отпуск им предоставляется в летнее время, на данный момент учитель английского языка Шерудило Наталья Владимировна находится в отпуску за границей (школа активно это скрывает, но мы живем в деревне и все равно все узнают) а в прошлом году Оспанова Жаннар Салимгереевна так же во время учебного периода ездила, и что характерно сначала руководство школы все тщательно скрывают, предполагают даже протабелировали этих двух особ, а они в конце концов фото выложили у себя на странице. Прошу Вас разобраться и наказать, я конечно буду писать и более высшие инстанции так как я уверено что Вы меня проигнорируете. Заранее спасибо.

Натали, 25.04.2019 г.

ОТВЕТ

  Согласно пункту 1 статьи 45 Закона Республики Казахстан «Об образовании» «Трудовые отношения работника и организации образования регулируются трудовым законодательством Республики Казахстан.».
Рассмотрение вопросов, связанных с трудовыми отношениями между работником и работодателем (в том числе о предоставлении отпусков), в компетенцию Департамента не входит.

В соответствии с пунктом 1 статьи 43 Закона Республики Казахстан «Об образовании» «Организации образования самостоятельны в осуществлении учебно-воспитательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, типовыми правилами деятельности организаций образования соответствующего типа и уставами организаций образования.».

По существу заданного вопроса Вам необходимо обратиться в ГУ «Отдел образования акимата Костанайского района», так как школы Костанайского района находятся в ведомственной подчиненности местного исполнительного органа Костанайского района.

_______________________________________________________________________________________

ВОПРОС

 Уважаемый Орал Кабиевич. Пишет Вам инженер по компьютерному оборудованию одной из школ г. Костаная. В этом году приказом директора меня закрепили за НОБД и Кунделик, а так же базой Сакура (поступления в школу первоклассников) в принципе по работе с этими базами у меня нет вопросов всю зважность и значимость и ответственность ведения данных систем я понимаю.
Буквально неделю назад нас обязали заполнять информационную систему «Е-Халык» цель которой сформировать электронные социальные карты жителей региона на базе «Е-Халык». Социальная карта жителей — какое отношение это имеет к нам, образованию? Я так понимаю, это заботой должно заниматься управление координации занятости и социальных программ. Хотелось бы задать вопрос о законности привлечения меня к заполнению этой не нужной для работы нашей школы базы.

А.Ильясов, 15.04.2019 г.

ОТВЕТ

  В соответствии с п.4 статьи 51 Закона Республики Казахстан «Об образовании» «Не допускается привлечение педагогических работников к видам работ, не связанных с выполнением ими своих профессиональных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.».

Согласно Перечню должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77, занимаемая Вами должность инженера по оборудованию не относится к должностям педагогических работников и приравненных к ним лиц.

В соответствии с п.1 статьи 45 Закона Республики Казахстан «Об образовании» «Трудовые отношения работника и организации образования регулируются трудовым законодательством Республики Казахстан.».

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с п.1 статьи 43 Закона Республики Казахстан «Об образовании» «Организации образования самостоятельны в осуществлении учебно-воспитательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, типовыми правилами деятельности организаций образования соответствующего типа и уставами организаций образования.».

По существу заданного вопроса Вам необходимо обратиться в ГУ «Отдел образования акимата города Костаная», так как школы города Костаная находятся в ведомственной подчиненности местного исполнительного органа города Костаная.

_______________________________________________________________________________________

ВОПРОС

Здравствуйте, подскажите пожалуйста у меня первый диплом о высшем образовании РФ и я проработала с ним на территории РК, получая второе высшее обучение на территории РК я получила удостоверение.
Мин образования и науки РК комитетом по контролю в сфере образования и науки о подлинности документа об образовании на территории РК с Астаны и заверенный его перевод, я имею право преподавать на территории РК, а почему переехав в другой город с Павлодара в Костанай отказывают брать на работу в школу.

Жанар, 06.03.2019 г.

ОТВЕТ

  В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 51 Закона Республики Казахстан «Об образовании» «К занятию педагогической деятельностью допускаются лица, имеющие специальное педагогическое или профессиональное образование по соответствующим профилям.».

Согласно пункту 7 статьи 39 Закона Республики Казахстан «Об образовании» «70. Документы об образовании, выданные зарубежными организациями образования, признаются на территории Республики Казахстан на основе международных договоров (соглашений).

При отсутствии международных договоров (соглашений) нострификация документов об образовании, полученных гражданами Республики Казахстан в зарубежных организациях образования, и выдача им соответствующих удостоверений осуществляются в порядке, определенном уполномоченным органом в области образования.».

В подпункте 15 пункта 1 статьи 1 Закона Республики Казахстан «Об образовании» определено, что «нострификация документов об образовании — процедура, проводимая с целью определения эквивалентности документов, выданных лицам, получившим образование в других государствах, в международных или иностранных учебных заведениях (их филиалах);».

Таким образом, соблюдение требований вышеуказанных норм Закона Республики Казахстан «Об образовании» дает право гражданам Республики Казахстан к занятию педагогической деятельностью.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 43 Закона Республики Казахстан «Об образовании» «Организации образования самостоятельны в осуществлении учебно-воспитательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, типовыми правилами деятельности организаций образования соответствующего типа и уставами организаций образования.».

Согласно пункту 1 статьи 45 Закона Республики Казахстан «Об образовании» «Трудовые отношения работника и организации образования регулируются трудовым законодательством Республики Казахстан.».

_______________________________________________________________________________________

ВОПРОС

 Здравствуйте. Скажите пожалуйста может ли учитель с высшим образованием мастера производственного обучения, работать в школе социальным педагогом.

Анар, 22.12.2018 г.

ОТВЕТ

  Согласно Типовым квалификационным характеристикам должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338, к занятию должности социального педагога предъявляются следующие требования: «Требования к квалификации: высшее педагогическое образование.».

В соответствии с пп.1 п. 24 Государственного общеобязательного стандарта высшего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604. «24. Профиль образовательной программы высшего образования, представляющий ее специфические черты, обозначает принадлежность к соответствующей области образования, характеристику сферы изучения, уровни подготовки, результатов обучения, основных видов профессиональной деятельности и определяется в соответствии с Классификатором, следующим областям: 1) «Педагогические науки» -высшее педагогическое образование;».

Согласно пп.1 п.5 Государственного общеобязательного стандарта высшего образования, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080, «5. В соответствии с классификатором специальностей высшего и послевузовского образования граждане получают высшее образование, профиль которого определяется группой специальностей следующим образом: 1) по группе специальностей «Образование» — высшее педагогическое образование;».

Таким образом, профиль образования (профиль образовательной программы высшего образования) можете определить в соответствии с Классификатором (Классификатор специальностей высшего и послевузовского образования Республики Казахстан, утвержденный приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан. Классификатор направлений подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием, утвержденный приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 октября 2018 года № 569.).